Не критикуйте при свидетелях

Это настолько очевидно, что не нуждается в ком­ментариях. Добавим только, что, наоборот, хвалить лучше всего при свидетелях.

Помните: ничто так не разоружает, как условия по­четной капитуляции.

Цель критики — чтобы критикуемый признал свои ошибки. Для него это означает поражение, капитуля­цию в борьбе честолюбий. Чтобы облегчить согласие на капитуляцию, сделайте ее условия не унизитель­ными (сокрушительная критика), а почетными (совме­стный поиск выхода из ситуации).

Надеюсь, читатель тут же вспомнит третье правило убеждения (см. главу 2) — правило Паскаля.

Не копите претензии, излагайте их сразу после об­наружения тех или иных недостатков.

Чем оперативней коррекция, тем она более действен­на и легче осуществима. Кроме того, в малых дозах кри­тика «переваривается» лучше.

Прежде чем критиковать, посмотрите, нет ли тут вашей вины.

Правильно ли вы обозначили цель? По силам ли человеку ваше задание? Был ли он информирован о мере ответственности за его выполнение и поощрении в случае успеха?

Еще Демокрит говорил: «Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания».

Тем, кто болезненно переносит любую критику, адресуем несколько замечательных высказываний: «Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их зна­ем» (Г. Лихтенберг); «Мудрый человек всегда на сто­роне тех, кто нападает на него; он заинтересован боль­ше их в обнаружении своих слабостей» (Р. Эмерсон).

КАК, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА, ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР

Признак умапредотвра­тить обиду.

Демокрит

Цена бестактности

Желание окончить беседу может появиться у собе­седников не одновременно. Например: все вопросы уже решены, но одному из собеседников хочется еще поговорить. Продолжать беседу — пустая трата времени, которого и так не хватает. Во-вторых, что еще более важно, снизится эффект от состоявшейся беседы (см. правило 10 в параграфе 6.2). Оборвав же разговор, не считаясь с настроением собеседника, можно обидеть его, испортить впечатление от разговора. А возможно, тем самым и перечеркнуть его результат, это может быть расценено как «деляческое отношение» к рассмат­риваемому вопросу.

Итак, прервать беседу желательно, и по возможно­сти тактично. Как это сделать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: