16. Ваша цель — наиболее крупный заказ. Предлагайте сопутствующие изделия, услуги и т.п.
17. Если клиент делает лишь «пробный» звонок, необходимо попытаться убедить его, чтобы он приобрел что-нибудь — «на пробу».
18. Называя цену, рекомендуется сопроводить это информацией о дополнительных преимуществах, предоставляемых фирмой (гарантии, скидки, сопутствующие товары, доставка, установка, сборка и т.п.).
19. Вам следует лишь узнать, кто способен решить интересующий вас вопрос.
20. Завершать разговор следует не вопросом, а предложением: «Мы можем выполнить для вас... к (такому-то) сроку».
21. При повторных звонках не рекомендуется вариант а. Необходимо заново представиться полностью, с указанием фирмы. Иначе можно поставить собеседников в трудное положение, если вашу фамилию они не запомнили.
22. На каждого клиента необходимо завести карточку, чтобы фиксировать в ней состоявшиеся контакты и результаты проведенных разговоров. Если этого не делать, многие клиенты для вас будут потеряны.
|
|
23. Когда приходится отвечать на телефонный звонок, раздавшийся некстати, мы, сами того не желая, отвечаем подчас сердитым, неприязненным тоном. Позвонивший может отнести это на свой счет, что нанесет урон вашим отношениям.
Ситуации
24. Стоит ли улыбаться во время телефонного разговора?
25. Какие вы знаете способы дозвониться по «вечно занятому» телефону?
26. Некоторые особо нетерпеливые при возвращении телефонного диска в исходное положение ускоряют пальцем его обратное вращение. Оцените этот прием.
27. Как прекратить разговор, не обидев не в меру словоохотливого собеседника?