Вопросы

7. Какие условные знаки между членами делегации до­пустимы на переговорах?

8. Можно ли участникам выходить во время перегово­ров?

9. Где во время переговоров лучше держать руки?

10. Можно ли курить во время переговоров?

11. Некто из членов делегации знает, что к нему прак­тически никогда не обращаются прохожие с вопросами, как пройти, который час и т.п. Является ли это для данного человека указанием на то, что ему потребуются какие-то дополнительные усилия входе переговоров? Если да, то какие?

12. В начале беседы вы раскрыли блокнот, но... перего­воры идут, а ничего достойного быть записанным не ус­лышали. Сделаете ли вы какие-либо записи?

Ответы и комментарии

7. Во время переговоров допустимы только знаки, понятные всем присутствующим. Иные могут произве­сти впечатление «нечестной игры», их рекомендуется избегать.

8. Во время переговоров членам делегаций выходить нельзя. Исключения могут составлять только случаи, связанные с оказанием медицинской помощи.

Если выходят с целью получить дополнительную информацию для своей команды, то это дает односто­роннее преимущество в переговорах, что уже нечест­ная игра. Выходя по другим причинам, проявляют пря­мое неуважение к партнерам.

Необходимую информацию можно получить в пере­рыве, когда это может сделать и другая сторона.

9. Во время переговоров руки всех членов делегации должны быть на столе. Они являются дополнительным источником информации о партнере: когда их не вид­но, это создает напряженность, которая ощущается на уровне подсознания.

Спокойно лежащие руки означают спокойствие. Сцепленные пальцы — защиту, оборону.

10. Курить во время переговоров можно, если на столах имеются пепельницы и с разрешения присутствующих дам.

11. С вопросами на улице не обращаются к тем, у кого неприветливое выражение лица. У некоторых лю­дей, когда они в раздумье, именно такое и бывает.

Во время переговоров следует контролировать себя во всех своих внешних проявлениях, демонстрируя доб­рожелательность к партнерам.

12. Ведение записей во время бесед, переговоров на­столько прочно вошло в деловой обиход, что тот, кто ничего не записывает, воспринимается негативно: по­лезного для себя он якобы так и не услышал. Поэтому хоть какие-то записи надо делать, по крайней мере, чтобы не обидеть партнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: