4.1. Начертить электрическую схему состоящую из источника тока, двух резисторов, контрольно-измерительных приборов(измеряющих силу тока и напряжение) амперметра и вольтметра.
- последовательное соединение двух резисторов R1, R2 в форме цепи, в которой каждый отдельный резистор соединяется с другим отдельным резистором только в одной точке. Графически изобразить подключение амперметра А1и вольтметров V1,V2 для измерения силы тока и напряжения.
-параллельное соединение двух резисторов R1, R2 в форме цепи, в которой резисторы
соединяются между собой обоими контактами. Графически изобразить подключение амперметров А1, А2 и вольтметра V1 для измерения силы тока и напряжения.
4.2.Ответить на контрольные вопросы.
4.2.1. Что такое электрическая цепь, схема электрической цепи?
4.2.2. Что такое электрический ток, электрическое напряжение, электродвижущая сила?
4.2.3. Какими контрольно-измерительными приборами можно измерить напряжение, силу тока?
4.2.4.Как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр?
4.2.5.Почему лампы в квартире соединяют параллельно, а лампочки в елочных гирляндах последовательно?
Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
5.1. Название работы, дату выполнения работы.
5.2. Цель работы.
5.3. Оборудование.
5.4. Графические электрические схемы последовательного и параллельного соединения резисторов, подключение контрольно-измерительных приборов.
5.5. Ответы на контрольные вопросы.
Литература
1. Основные источники:
1. Бутырин П.А.
Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 3-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники
1. Журавлёва Л.В.
Электроматериаловедение: Академия,Образовательно-издательский центр «Академия» 2012.
3. Электронный ресурс:
http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (сайт содержит информацию по разделу «Электротехника»)
http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/cection/paragraph8/theory.html
Практическая работа №2.
Последовательное и параллельное соединение резисторов.
Время выполнения-45 мин.
Цель работы
1.1.Научиться рассчитывать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов.
1.2.Приобрести практический навык расчета электрических цепей.