· Показатели внешнего формирования - единовременные (конъюнктура, конкуренты, мода, цена)
- долговременные (экономические тенденции, тенденции рынка, научно-технический прогресс структура потребления)
· Показатели качества - стандартизируемые (ГОСТ) и регламентируемые (технические регламенты и постановления ). Эстетические (внешний вид, материал, соответствие моде, фасон ), технические (вес, масса, количество программ, номинальное напряжение, частота)
· Экономические показатели- единовременные (затраты на приобретение, транспортировка, налоги, монтаж, сервис), текущие (затраты по ремонту, амортизации, утилизации, обслуживанию, на запчасти и топливо)
Методы оценки конкурентоспособности товара:
1. Посредством расчета коэффициента удельного полезного эффекта:
где Э - полезный эффект от реализации,