, где эп - экономические параметры, фп- финансовые параметры, эсп- эффективность сбыта, кт- конкурентоспособность товара.
Понятие конкурентоспособности распространяется не только на товар или фирму, но и государство в целом. Под конкурентоспособностью страны понимают реальную и потенциальную способность компаний страны, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях, в которых по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.
Конкурентоспособность страны определяется по 10 параметрам, каждый из которых в свою очередь оценивается по нескольким критериям:
1. Динамизм экономики страны
-темпы экономического развития страны;
-положение национальной валюты;
-уровень промышленного производства;
-объемы производства важнейших товаров в расчете на душу населения.
2. Эффективность промышленного производства. Определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные со стимулированием, текучестью кадров и т. д.
3. Динамизм рынка страны
-объем потребительских расходов на душу населения;
-послепродажное обслуживание;
-уровень качества, дизайн выпускаемой продукции.
4. Финансовая система страны
-ее состояние;
-деятельность коммерческих банков;
-активность на рынке ценных бумаг.
5. Людские ресурсы- определяются исходя из численности, темпа роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификации специалистов.
6. Внутренняя политика государства
-уровень налогообложения;
-доля государственного сектора в экономике;
-действенность экономической политики государства.
7. Ресурсы и инфраструктура.
8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность.
9. Политика страны в отношении нововведений
-положение в НИОКР;
-готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, освоению новых изделий, производственных процессов.
10. социально-политическая обстановка в стране – характеризует насколько политика государства и стратегия промышленных компаний отражают мнения и настроения общества.
9.12. Конкурентоспособность товара: показатели и методы оценки.
Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров- конкурентов.
Следует различать категории «качество» и «конкурентоспособность товара». Качество- совокупность тех свойств изделий, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым потребность. Конкурентоспособность - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка- степень конкурентности. Конкурентоспособность носит более динамичный характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия предприятий- конкурентов, ценовые показатели.