Как известно, напряжение вторичной обмотки нагруженного транс- форматора меньше номинального (паспортного), в качестве которого принимается напряжение обмотки при холостом ходе . Изменение вторичного напряжения трансформатора выражается в процентах от номинального и называется процентным изменением вторичного напряжения трансформатора:
(3.1)
Величина тем больше, чем больше ток нагрузки трансформатора и чем больше собственное сопротивление его фазы.
В данной задаче представляется возможным оценить снижение
напряжения в случае подключения к понижающему силовому трехфазному
трансформатору асинхронного короткозамкнутого электродвигателя соизмеримой мощности.
Изменение вторичного фазного напряжения трехфазного трансформатора определяется по формуле:
(3.2)
Здесь: - фазный ток нагрузки трансформатора:
- при работе двигателя в номинальном режиме:
(3.3)
- при прямом пуске двигателя:
(3.4)
где: коэффициент, предварительно учитывающий уменьшение пускового тока электродвигателя из-за снижения трансформатора;
|
|
коэффициент мощности фазной нагрузки трансформатора:
- при номинальной нагрузке электродвигателя ;
- при прямом пуске двигателя ;
и - активное и реактивное (индуктивное) сопротивления короткого замыкания трансформатора (собственные сопротивления фазы), приведенные к числу витков фазной вторичной обмотки. Значения и находятся по паспортным данным трансформатора:
(3.5)
( 3.6)
где: номинальный вторичный фазный ток трансформатора (А);
номинальные потери короткого замыкания (электрические потери мощности в обмотках), кВт;
полное сопротивление короткого замыкания (полное собственное
сопротивление фазы трансформатора), приведенное к числу витков вторичной фазной обмотки:
(3.7)
Здесь:
приведенное к числу витков вторичной фазной обмотки напряжение короткого замыкания трансформатора:
(3.8)
где: напряжение короткого замыкания (В),
определяемое через паспортную величину и фазное первичное номинальное напряжение (В);
коэффициент трансформации заданного силового
трансформатора.