Как известно, напряжение вторичной обмотки
нагруженного транс- форматора меньше номинального (паспортного), в качестве которого принимается напряжение обмотки при холостом ходе
. Изменение вторичного напряжения
трансформатора выражается в процентах от номинального
и называется процентным изменением вторичного напряжения трансформатора:
(3.1)
Величина
тем больше, чем больше ток нагрузки
трансформатора и чем больше собственное сопротивление
его фазы.
В данной задаче представляется возможным оценить снижение
напряжения в случае подключения к понижающему силовому трехфазному
трансформатору асинхронного короткозамкнутого электродвигателя соизмеримой мощности.
Изменение вторичного фазного напряжения
трехфазного трансформатора определяется по формуле:
(3.2)
Здесь:
- фазный ток нагрузки трансформатора:
- при работе двигателя в номинальном режиме:
(3.3)
- при прямом пуске двигателя:
(3.4)
где:
коэффициент, предварительно учитывающий уменьшение пускового тока электродвигателя из-за снижения трансформатора;
коэффициент мощности фазной нагрузки трансформатора:
- при номинальной нагрузке электродвигателя
;
- при прямом пуске двигателя
;
и
- активное и реактивное (индуктивное) сопротивления короткого замыкания трансформатора (собственные сопротивления фазы), приведенные к числу витков фазной вторичной обмотки. Значения
и
находятся по паспортным данным трансформатора:
(3.5)
( 3.6)
где:
номинальный вторичный фазный ток трансформатора (А);
номинальные потери короткого замыкания (электрические потери мощности в обмотках), кВт;
полное сопротивление короткого замыкания (полное собственное
сопротивление фазы трансформатора), приведенное к числу витков вторичной фазной обмотки:
(3.7)
Здесь:
приведенное к числу витков вторичной фазной обмотки напряжение короткого замыкания трансформатора:
(3.8)
где:
напряжение короткого замыкания (В),
определяемое через паспортную величину
и фазное первичное номинальное напряжение
(В);
коэффициент трансформации заданного силового
трансформатора.






