Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно.

Часто приходится слышать в неправильном контексте фразу «нравственность нельзя заключить в рамки закона». Многие люди под этой фразой подразумевают, что нельзя мотивироваться нравственностью, когда речь идет о законности. Как это далеко от истины! Ведь именно в этом и состоит смысл закона.

Законы определяют нравственный уровень общества. Истинное значение фразы «нравственность нельзя заключить в рамки закона» таково: даже если какое-то поведение становится законным, это не значит, что оно становится правильным или нравственным. Хорошим примером служит аборт. Нравственная оценка аборта не изменяется от того, считается он законным или незаконным.

Чтобы понять нравственное наполнение закона, необходимо проникнуться его духом. И если закон можно обойти путем уловок и законнических ухищрений, то дух закона обойти нельзя. Однако, следуя букве закона, часто можно углубиться в детали и потерять первоначальное намерение, выраженное в законе.

Дух закона

Рассмотрим разницу между буквой закона и духом закона. В еврейском понимании, следование букве закона означает исполнение закона без выполнения мицвы.

В книге под названием «Имя Бога в списке приглашенных», посвященной обряду Бар Мицвы, раввин Джеффри Салкин пишет:

Мицвот учат нас святить жизнь. Они поощряют альтруизм и уверенность в себе, столь необходимые в жизни молодого еврея или еврейки. Они могут приблизить еврейские семьи к еврейскому народу, ко всем людям и Богу… Сила Гемилут хасадим (благодеяний) столь велика, что именно в совершении добрых дел человек более всего походит на Бога [с. 65, 67].

Йешуа говорит о том, что многие люди его времени разделяли буквалистский подход к закону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: