Многие древнееврейские выражения и абстрактные концепции были незнакомы новым языческим лидерам. Возникновение путаницы по поводу божественности Йешуа во многом было связано с популярным в первом веке мессианским званием «Сын Божий». Язычники видели в этом словосочетании «Бога Сына». Снова следует сказать, что в этом не было умысла обмануть кого-либо. Просто этот путь осмысления был наиболее естественным для человека в греческой культуре.
В книге «Учение о Троице» сэр Энтони Баззард и Чарльз Хантинг пишут:
Ответственные историки, как светские, так и религиозные, соглашаются с тем, что евреи времен Иисуса строго придерживались веры в одноличного Бога.
История Церкви свидетельствует о том, что даже концепция двух равных личностей в Боге — Отца и Сына — не имела формальной поддержки в христианских общинах в течение трехсот лет после завершения служения Иисуса, вплоть до Никейского собора в 325 году нашей эры.
Мы, безусловно, не забываем о споре, который произошел после заявления Иисуса о том, что он «Сын Божий». Однако это заявление не следует путать с более поздним учением Церкви о «Боге Сыне» (с. 30, 6, 37).