Исход 4:22-23

И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.

Словосочетание «сын Божий» встречается в Библии 46 раз (лишь единожды в Танахе/ Ветхом Завете). Словосочетание «сыны Божьи» (форма множественного числа) встречается в Библии 11 раз (пять из них — в Танахе/ Ветхом Завете). Одним из случаев употребления словосочетания «сын Божий» является отрывок в Книге Даниила 3:92. Он часто используется в качестве доказательства предсуществования Йешуа. Поскольку Йешуа назван в Новом Завете «Сыном Божьим», то, видимо, это ветхозаветное упоминание также должно относиться к нему. Но разве об этом идет речь в данном отрывке?

Данил 3:92

На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. В иудейской традиции четвертый человек, ходящий посреди огня, — это ангел Божий. Те места Ветхого Завета, в которых встречается словосочетание «сыны Божьи», особенно в Книге Иова (1:16, 2:1 и 38:7), также толкуются как упоминания об ангелах. Однако это словосочетание может также подразумевать Божьих учеников и избранников. Безусловно, практически все подобные места в Новом Завете именно так и понимаются.

Иоанн 1:12

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (сынами) Божиими.

Римлянам 8:14

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Филиппийцам 2:15

...Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами (сынами) Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире.

Иоанна 3:1-2

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми (сынами) Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети (сыны) Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Павел говорит (Римлянам 8:14), что всякий человек, водимый духом, является «сыном Божьим»; а Иоанн утверждает (1 Иоанна 3:1-2), что «мы теперь сыны Божьи». Павел и Иоанн, конечно же, не имели в виду что мы — Бог.

Вы за кого почитаете Меня?

Иногда полезно рассмотреть не одно, а несколько свидетельств, описывающих то или иное событие, чтобы в полной мере понять то, что было сказано. Когда Йешуа спросил своих талмидим (учеников) о том, кем они его считают, мы обнаруживаем, что Марк, Лука и Матфей несколько по-разному описывают это событие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: