Три христианские теологии

Были предприняты попытки восполнить очевидный недостаток библейской информации, связанной с признанием христианской веры. В большинстве своем эти попытки можно свести к трем категориям: теология замещения, диспенсационализм и теология договоров.

Теология замещения заключается в том, что слово «христианство» заменяет слово «Израиль», когда оно упоминается (в положительном смысле) в ветхозаветных пророчествах, говорящих о конце времен.

Диспенсационалисты считают, что в разные периоды истории Бог обращается по-разному с различными народами. Поэтому Божьи заповеди не универсальны, но имеют несколько произвольный характер в применении на различных этапах развития мира.

Теология договоров подразумевает, что отношения Бога с каким-либо народом обусловлены договором или соглашением, заключенным между ним и Богом. Все эти взгляды вытекают из единой предпосылки: евреи БЫЛИ Божьим избранным народом ДО ТЕХ ПОР, ПОКАБог не послал к ним мессию. В результате того, что они отвергли своего мессию, Бог отверг их и избрал НОВЫЙ народ и новые заповеди.

Проблема в том, что Библия не соглашается с такой постановкой вопроса.

Тогда в чем же дело? По-прежнему ли Бог считает евреев Своим избранным народом? Если да, то неужели христиане не являются избранными? Как можно согласовать с Божьим промыслом странные отношения между христианами и евреями? Должны ли евреи обращаться в христианство, чтобы спастись, или же христиане должны становиться иудеями? И снова, в чем смысл христианства? Какова его роль? Какую миссию должен был выполнить Мессия бен Иосиф? Кем должны стать люди, на которых повлиял Мессия?

В «Талмуде для каждого» («Every Man’s Talmud») Авраам Коэн пишет:

Народ верил, что Мессия сможет вновь объединить колена Израиля. Хотя в традиции упоминается учение о том, что «десять колен не получат наследия в Грядущем Мире» (Тосефта Сангедрин, XIII. 12), Талмуд придерживается обратного мнения. Обращаясь к таким текстам, как Исаия 27:13 и Иеремия 3:12, раввины сформулировали учение о возвращении утерянных десяти колен (Сангедрин 11). «Велик будет день, когда соберутся изгнанники Израиля, подобен дню, когда сотворены были небеса и земля» (Пес. 88а).

Царство «Небесное»

В Новом Завете Иоанн Креститель и Йешуа (Иисус) говорят: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Матфей 3:1-2

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: