- Ответ аристократа: ничего не объяснять и не извиняться
- Не высовываться: говорить как можно меньше и ждать, что интерес переключится на что-то другое. Без комментариев: создать комиссию по расследованию, переключив на нее внимание общественности.
- Звонок адвокату: применяется при утечке информации и при контактах с враждебно настроенными посторонними лицами - распространитель негативной информации привлекается к ответственности.
- Наступательные стратегии
- Обвинение, угроза, сокрытие, отрицание
- Найти другого виновника
- Парировать удар и обезоружить противника
- Фаталистические стратегии
- Опасный бизнес
- Стечение обстоятельств
- Не падать духом
- Стратегии «Око за око»
- Публичное жертвоприношение
- Уход с рынка
- Дайте нам еще один шанс
Антикризисная стратегия вырабатывается на основе репутационного аудита, который разработан сегодня для банковской кредитной организации[7] и заключается в следующем:
- 1. Анализ степени представленности банка в средствах массовой информации.
- 2. Оценка имиджа банка в СМИ.
- 3. Оценка степени информированности разных целевых аудиториях (власть, корпоративный и ритейловый бизнес).
- 4. Выявление специфики и особенностей банка восприятия имиджа банка разными целевыми аудиториями.
- 5. Оценка места, роли и значимости банка в экономической и политической жизни страны (региона).
- 6. Оценка взаимоотношений банка с представителями органов власти и бизнеса
- 7. Оценка отзывов клиентов
- 8. Образ топ-менеджеров банка в СМИ.
- 9. Анализ факторов риска для имиджа и репутации банка.
- При этом автором выявлены следующие наиболее сильные на сегодняшний день угрозы для финансовых структур:
- кризисы, связанные с действием государственных органов: обыски в офисах, изъятие документов, обвинения в отмывании, легализации преступных доходов, незаконной банковской деятельностью
- громкие дела с задержанием ключевых фигур: руководителей, клиентов или основателей, акционеров
- негативные публикации в СМИ и сети Интернет. Последнее представляет особую опасность, так как информация может быть размещена на форуме и ее автор не может быть определен
- многочисленные отрицательные отзывы клиентов
- глобальные кризисы, влияющие на настроение и поведение клиентов: международный ипотечный кризис 2007 года, спад на фондовом рынке
- разглашение коммерческой тайны, особенно в области клиентских отношений, утечка секретов производства.
- увольнение ключевых фигур
- сведение личных счетов, особенно бывших сотрудников
- физическое устранение конкурентов
Итак, являясь одним из самых важных активов организации, деловая репутация нуждается в управлении не время от времени, а программно, системно. Степень уязвимости репутации зависит:
|
|
1. От ее капитализации, соответствия респектабельного вида реальному положению дел.
|
|
2. От способности оправдывать ожидания общества, сокращая разрыв между желаемым и действительным.
3. От координации работы и решений различных подразделений. Эффективное управление репутационными рисками предполагает наличие ответственного за репутацию, подчиняющегося непосредственно первому лицу, исследование общественных настроений и их изменения.