Игра в прятки

  • Ответ аристократа: ничего не объяснять и не извиняться
  • Не высовываться: говорить как можно меньше и ждать, что интерес переключится на что-то другое. Без комментариев: создать комиссию по расследованию, переключив на нее внимание общественности.
  • Звонок адвокату: применяется при утечке информации и при контактах с враждебно настроенными посторонними лицами - распространитель негативной информации привлекается к ответственности.
  • Наступательные стратегии
  • Обвинение, угроза, сокрытие, отрицание
  • Найти другого виновника
  • Парировать удар и обезоружить противника
  • Фаталистические стратегии
  • Опасный бизнес
  • Стечение обстоятельств
  • Не падать духом
  • Стратегии «Око за око»
  • Публичное жертвоприношение
  • Уход с рынка
  • Дайте нам еще один шанс

Антикризисная стратегия вырабатывается на основе репутационного аудита, который разработан сегодня для банковской кредитной организации[7] и заключается в следующем:

  • 1. Анализ степени представленности банка в средствах массовой информации.
  • 2. Оценка имиджа банка в СМИ.
  • 3. Оценка степени информированности разных целевых аудиториях (власть, корпоративный и ритейловый бизнес).
  • 4. Выявление специфики и особенностей банка восприятия имиджа банка разными целевыми аудиториями.
  • 5. Оценка места, роли и значимости банка в экономической и политической жизни страны (региона).
  • 6. Оценка взаимоотношений банка с представителями органов власти и бизнеса
  • 7. Оценка отзывов клиентов
  • 8. Образ топ-менеджеров банка в СМИ.
  • 9. Анализ факторов риска для имиджа и репутации банка.
  1. При этом автором выявлены следующие наиболее сильные на сегодняшний день угрозы для финансовых структур:
    - кризисы, связанные с действием государственных органов: обыски в офисах, изъятие документов, обвинения в отмывании, легализации преступных доходов, незаконной банковской деятельностью
    - громкие дела с задержанием ключевых фигур: руководителей, клиентов или основателей, акционеров
    - негативные публикации в СМИ и сети Интернет. Последнее представляет особую опасность, так как информация может быть размещена на форуме и ее автор не может быть определен
    - многочисленные отрицательные отзывы клиентов
    - глобальные кризисы, влияющие на настроение и поведение клиентов: международный ипотечный кризис 2007 года, спад на фондовом рынке
    - разглашение коммерческой тайны, особенно в области клиентских отношений, утечка секретов производства.
    - увольнение ключевых фигур
    - сведение личных счетов, особенно бывших сотрудников
    - физическое устранение конкурентов

Итак, являясь одним из самых важных активов организации, деловая репутация нуждается в управлении не время от времени, а программно, системно. Степень уязвимости репутации зависит:

1. От ее капитализации, соответствия респектабельного вида реальному положению дел.

2. От способности оправдывать ожидания общества, сокращая разрыв между желаемым и действительным.

3. От координации работы и решений различных подразделений. Эффективное управление репутационными рисками предполагает наличие ответственного за репутацию, подчиняющегося непосредственно первому лицу, исследование общественных настроений и их изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: