От «головы» к «человеку» и «народу»

Перейдем к слову-корню, ставшему международными заимствованным даже германскими племенами. Это — МАН. Исходная его форма и понятие тоже сводится к «голове», а точнее, ко «лбу». МАН на иранских языках, и даже тюркских, означает «лоб». А если принимать во внимание, что «М» и «В» взаимозаменяемы, то в качестве примера можно привести «щеку». Она тоже близка по звучанию: ВАНГ — на многих современных индоевропейских языках. Это слово, по установленному мной закону, также переходит и на «человека»: в санскрите слово МАН означает «человек».

Персидское слов САР — «голова» — у нас, в русском, на первый взгляд, вроде бы, не имеет созвучных слов. Но это только для понятия «голова». Но у нас есть ЦАРЬ, СТАР, СТАРШИЙ и даже ЧУР, ЩУР. Откуда они взялись? Все по тому же закону-цепочке: «голова» — «человек» — «народ». Но при чем здесь ЦАРЬ? Тоже логика проста: ЦАРЬ есть ГЛАВА государства. Он — СТАРШИЙ. Таким образом, наши слова ЦАРЬ, СТАРИК, СТАРШИЙ восходят к арийскому корню САР.

По закону лингвистики звук «С» может переходить в «Щ» (и наоборот). В доказательство тому можно назвать санскритское слово ЩУР — «муж». В персидском языке оно представлено еще шире: не только «муж», но и «умерший, почитаемый муж».

Кстати, упомянув ЩУРА, не надо путать его с ЧУРОМ, который применяется в заклинании: «Чур меня!». Дело в том, что в санскрите эти два слова различаются четко и «прозрачно»: слово ЧУР означает «отталкивать»,а ЩУР мы уже рассмотрели. Эти два слова между собой никак, кроме похожести в звучании, не связаны.

Но вернемся к исходному арийскому корню САР — «голова». С ним связано слово, существующее в санскрите: ХАРА — «лицо». Нам оно «до боли» знакомо, только в нашем современном употреблении принимает неприличный оттенок. Но в кельтском это слово фигурировало как «лицо». Этот же «приличный» смысл оно носит и в испанском, куда попало из кельтского: ХАРА — «лицо». Эту форму оно приобрело еще в древности: в персидском языке существует вариант КАР, КОР - «старый». В этой же форме, с начальным «К», но с добавлением суффикса, оно существует в молдавском: КАРУНТ — «седой», «старый» и КАРАЧУН — «Дед Мороз». Через кельтов попало слово это и к скандинавам, правда, еще «преобразилось»: КАРЛ, ЭРЛ — «старший», «мужчина». От этого же слова пошли «народы»: САРМАТЫ, СЕРБЫ, ХОРВАТЫ, КАРИНТЫ. Есть еще одно «звено» в вышеуказанной цепочке словообразования. Цепочка эта замыкается словом «страна» — ЦАРА, ЦАРИНКА, ЦАРСТВО.

Есть еще десяток слов, обозначающих «голову» и они для обозначения головы и лица не применяются. Но их неплохо упомянуть, потому что они встречаются у нас в других словах словообразовательной цепочки «голова — человек - его родственники — народ».

Возьмем самую первую «родню» «человека» — ЖЕНУ, У ЖЕНЫ в языках огромные «связи». И все они опять восходят к «голове» — ГЕННО. Это слово сохранилось в кельтском, который является тоже арийским, Кроме понятия «голова» в кельтском языке слово ГЕННО означает еще и «осанка человека», а также есть КИНД — «щека». Последнее слово попало к скандинавам, а от них и к германцам. Правда, у немцев оно стало означать «ребенка» — КИНД, а также и «господина» — КУНД.

Вернемся к «голове» в форме ГЕННО. Учитывая взаимозаменяемость звуков «Г» и «Ж», определим в санскрите слово ЖАНА — «человек». Эта форма перешла к кельтам в виде ЖЕНС — «люди». От кельтов сохранилось и у французов: ЖЕНС — «люди». А так как ЦАРЬ — тоже «глава», то и образование «царя» построено от корня ГЕ: в иранских языках царь называется КЕЙ, КИЙ. Вот вам и доказательство того, что летописный КИЙ был царем, а не «лодочником», как утверждают некоторые «ученые»!

Арийцы в древности имели матриархат. Поэтому слово ЖАНА — «человек» уж очень «прилипло» к понятию «женщина». Так, в персидском языке слова ЖЕН и ЗЕН означают «женщина». В литовском: ЖМОГУС —«человек» и ЖМОНА — «жена». Скандинавы получили от кельтов это слово ЖЕНА, ГЕНА, но видоизменили в КВИННУ — у норвежцев и КОНУ — у датчан.

Есть еще форма похожего слова, применяемого для понятия «девочка», В санскрите: КАНА — «девочка». В молдавском: КО ДАНА — «девочка».

Меня могут проверить с моим «законом» относительно латинских слов, тоже означающих «лицо» и «голову». Это — ФАЦЕ и КАП. Пожалуйста.

КАПОЛА на санскрите означает «щека». В осетинском КОП — «голова». В греческом КЭФА — «голова». В норвежский попав, это слово преобразилось по форме и чуть-чуть по смыслу: ГУБВЕР — «старший», но вполне соответствует закону.

А сколько историки и лингвисты изломали перьев, «доказывая» происхождение антов! По моей схеме и анты не представляют тайны. В санскрите AHA — «лицо». В персидском АНФ — «нос». В кельтском АНТ — «лоб», а АНД — «человек». Да и в персидском АНДАМ — «человек». Почему же антов-русских не считать за людей?! Ант — обыкновенное самоназвание — ЧЕЛОВЕК.

Тевтоны носят, так сказать, чужое имя. Дело в том, что ТЕВТ — слово арийское, а немцы к арийцам никакого отношения не имеют, о чем можно узнать у великого этнографа Тэйлора. Слово ТАТ — «голова» — древнеарийское слово. От него идет наше: TATA, ТЯТЯ, ДЯДЯ,ТЕТЯ, ДЕВА, ДАДЖ — Бог (в древне карпатских русских текстах пишется именно ДАДЖ!), В санскрите слово ЖАТА означает «сын», Оно, кстати, проясняет смысл русского слова ЗЯТЬ. Зять ведь тоже второй «сын».

В кельтском языке слово ТЕТЕ — «голова». Точно в такой же форме «голова» перешла от кельтов к французам — ТЕТЕ, — я имею в виду такое написание, а не произношение, которое с годами изменялось и дошло до ТЭТ. У кельтов слово ТЕУТА означало «народ», У нынешних балтов «народ» — ТАУТА.

Через кельтов «девушка» дошла до голландцев: если в древнеарийском она была ДЕВА, то у нынешних персов звучит как ДУВШИЗА, а у голландцев — ДЕЕР. Но, повторяю, в голландский оно попало из кельтского, язык этот был очень близок русскому.

Но вернемся к источнику ДЕВУШКИ — «голове» — ТАТ. В нынешнем таджикском, этом «вятском» говоре персидского, нет перевода слову ТАДЖ, кроме как «шапка». Но ведь слово ШАПКА на любом языке берет свое начало от «головы»: КАП «голова» — КАП «шапка», КЕПИ, ШАПКА, — у нас, русских и других потомков арийцев. Испанское слово ГОРРО — «шапка» образовалось от арийского слова ГОР — «голова», фигурировавшего раньше у кельтов. Так и таджики берут свое самоназвание от «головы» — ТАТ.

Можно поговорить о НАЦИИ. В санскрите НАСА — «лицо». В персидском НАС — «нос», там же НАСА — «женщина». От этого же корня образуется и кельтско-французская «женитьба» — ЭНСУРА, то есть от «жены». Из персидского — иранского слово НАС — «люди» попало и в арабский. Ну и, конечно, на весь мир распространилось слово НАЦИЯ.

Есть в мире слово, обозначающее «человека» и его «родню», которое строится не от «головы», а от глагола БО — «жить», то есть от него строятся, собственно, не «личности», а «жители».

Большой «куст» слов с этим корнем существует в санскрите и в кельтском… В санскрите БХУ — «жизненное пространство, земля». В кельтском и заимствовавшем из него датском: БЫТ — «жизнь» и БУ — «город». В персидском: БОМА — «житель». Там же: ПУР — «сын», ФОРД — «человек». В русском — ПАРЕНЬ. Дойдя в составе кельтского языка до скандинавских, ПАРЕНЬ исказился до ФЫР — «парень» в датском,норвежском и шведском. Зато «дед» — ПИР, существующий и поныне в персидском, дошел до Галлии, почти не «постарев»: во французском, выжив из кельтского, он выглядит как ПЕРЕ (французы, конечно, произносят: ПЭР).

Того же происхождения и «брат»: в.персидском он звучит — БАРОДАР. Да и в русском почти так же: БРАТ. Пока невеста была невестой, до замужества, древние арийцы и ее звали по-братски: БРАУТ. Эта форма«невесты» фигурировала в кельтском. К тому же слово БРАУТ было созвучно со словом БРАК — по-кельтски «брать» (невесту ведь брали замуж). Соответственно и«жена» у кельтов «звучала» как БРАККА и ВРАККА. Вот такую «жену» переняли у кельтов и скандинавы, у которых «жена» стала и БРУ, и ФРУ. А от скандинавов и материковые германцы заимствовали это слово.

Кстати, до шведов, не без помощи русских и. кельтов, дошло очень древнее арийское слово, обозначающее «женщину» — ХУСТРУМ. Дело в.том, что еще в.санскрите есть и СТРУ, и СТРИ, и ПУРАНДРИ, каждое из которых означает: «женщина». А, последнее, ПУРАНДРИ можно перевести, как «дом держащая», что вполне соответствует матриархату.

Из арийских слов, означающих «женщину», есть еще одно слово, которое не имеет следов на той полосе ЕВРАЗИИ, где проходили древние племена арийцев, но зато оно существует в иврите: ИША — «жена, женщина». Но если у евреев ИША — только «жена и женщина», то у людей, говоривших на санскрите, оно звучало выше:«верховная правительница».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: