При увеличении числа УУ до нескольких десятков и соответствующем уменьшении объема информации, передаваемой между отдельными парами УУ, организация их непосредственной становится экономически нецелесообразной и практически трудно реализуемой. (Рис. 13).
Рис. 13. Связь УУ через общую шину.
ОШ- общая шина
БУШ- блок управления шиной
УУ-устройства управления
В этом случае взаимосвязи между устройствами управления осуществляются, как правило, с помощью общей шины, к которой подключаются все УУ, поочередно (с разделением во времени) использующие ее для передачи необходимой информации. В любой момент по общей шине информация может передаваться только между одной парой УУ, поэтому для организации очередности доступа УУ к ОШ в состав системного интерфейса вводится специальный блок управления шиной (БУШ).
Достоинствами данной организации являются простота и экономичность. Недостатки - снижение живучести управляющей системы в целом и ограниченная пропускная способность общей шины.
Примеры применения: ДХ-200 (Рига), АХЕ-10 (Швеция).