Организация связи УУ через общую шину

При увеличении числа УУ до нескольких десятков и соответствующем уменьшении объема информации, передаваемой между отдельными парами УУ, организация их непосредственной становит­ся экономически нецелесообразной и практически трудно реализуе­мой. (Рис. 13).

Рис. 13. Связь УУ через общую шину.

ОШ- общая шина

БУШ- блок управления шиной

УУ-устройства управления

В этом случае взаимосвязи между устройствами управления осуществляются, как правило, с помощью общей шины, к которой подключаются все УУ, поочередно (с разделением во времени) ис­пользующие ее для передачи необходимой информации. В любой момент по общей шине информация может передаваться только ме­жду одной парой УУ, поэтому для организации очередности доступа УУ к ОШ в состав системного интерфейса вводится специальный блок управления шиной (БУШ).

Достоинствами данной организации являются простота и экономичность. Недостатки - снижение живучести управляющей системы в целом и ограниченная пропускная способность общей шины.

Примеры применения: ДХ-200 (Рига), АХЕ-10 (Швеция).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: