А) Личность существует не для себя, но для общества
68. Основные функции философии:
А) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая
69. Историческая последовательность типов мировоззрения:
E) миф, религия, философия
70. Раздел философии, изучающий знание:
С) гносеология
71. Слово «философия» первым использовал:
В) Пифагор
72. Онтология – раздел философии, связанный с проблемой:
В) бытия
72. Раздел философии, изучающий знание:
С) эпистемология
73. Каково соотношение философии и мировоззрения:
D) философия – рационально обоснованное мировоззрение
74. Характерная особенность, отличающая мифологическое мировоззрение есть:
А) объяснение мира рациональным образом
75. По Аристотелю источник философии есть:
Е) удивление
76. Основателем джайнизма в Древней Индии считается:
В) Махавира Вардхаман
77. Понятие не связанное с древнеиндийской философией:
D) Логос
78. Главная особенность неортодоксальных философских школ Древней Индии:
D) не признавали абсолютный авторитет Вед
|
|
79. «Государь должен быть государем, сын – сыном, отец – отцом» - эта мысль поясняет учение Конфуция:
С) об исправлении имен
80. Понятие «сяо» в конфуцианстве означает принцип:
С) сыновней почтительности
81. Основные взгляды Конфуция изложены в книге:
С) «Лунь Юй» (Суждения и беседы)
82. Понятие «ли» в конфуцианстве означает:
D)следование церемониям, ритуалу
83. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии:
С) конфуцианства
84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ:
Е) Сократ
85. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии:
С) космоцентризм
Средневековая философия и эпоха Возрождения
Главная отличительная черта западноевропейской средневековой философии выражена в понятии
В) теоцентризм
Учение средневековых «отцов церкви», в котором сформулированы фундаментальные мировоззренческие принципы христианства
А) патристика
“Не следует умножать сущности без необходимости” – этот принцип средневекового номинализма был назван
С) “бритва Оккама”
Свои философские размышления этот средневековый мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”
А) Фома Аквинский
Идея “града земного” и “града Божьего” как возможных состояний развития общества принадлежит такому средневековому философу как
В) Августин Аврелий