В учениии древнекитайского мудреца Конфуция личность характеризуется следующим тезисом

А) Личность существует не для себя, но для общества

68. Основные функции философии:

А) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая

69. Историческая последовательность типов мировоззрения:

E) миф, религия, философия

70. Раздел философии, изучающий знание:

С) гносеология

71. Слово «философия» первым использовал:

В) Пифагор

72. Онтология – раздел философии, связанный с проблемой:

В) бытия

72. Раздел философии, изучающий знание:

С) эпистемология

73. Каково соотношение философии и мировоззрения:

D) философия – рационально обоснованное мировоззрение

74. Характерная особенность, отличающая мифологическое мировоззрение есть:

А) объяснение мира рациональным образом

75. По Аристотелю источник философии есть:

Е) удивление

76. Основателем джайнизма в Древней Индии считается:

В) Махавира Вардхаман

77. Понятие не связанное с древнеиндийской философией:

D) Логос

78. Главная особенность неортодоксальных философских школ Древней Индии:

D) не признавали абсолютный авторитет Вед

79. «Государь должен быть государем, сын – сыном, отец – отцом» - эта мысль поясняет учение Конфуция:

С) об исправлении имен

80. Понятие «сяо» в конфуцианстве означает принцип:

С) сыновней почтительности

81. Основные взгляды Конфуция изложены в книге:

С) «Лунь Юй» (Суждения и беседы)

82. Понятие «ли» в конфуцианстве означает:

D)следование церемониям, ритуалу

83. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии:

С) конфуцианства

84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ:

Е) Сократ

85. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии:

С) космоцентризм

Средневековая философия и эпоха Возрождения

Главная отличительная черта западноевропейской средневековой философии выражена в понятии

В) теоцентризм

Учение средневековых «отцов церкви», в котором сформулированы фундаментальные мировоззренческие принципы христианства

А) патристика

“Не следует умножать сущности без необходимости” – этот принцип средневекового номинализма был назван

С) “бритва Оккама”

Свои философские размышления этот средневековый мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”

А) Фома Аквинский

Идея “града земного” и “града Божьего” как возможных состояний развития общества принадлежит такому средневековому философу как

В) Августин Аврелий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: