315. Когда во время [задаваемого вопроса о болезни] течет таттва земли, болезнь будет вызвана связанными с ней
причинами, при течении воды — болезнь от этой же таттвы; при течении таттв огня, воздуха и эфира воз
никнут боли и отклонения во внутренних органах и их системах. (33)
316. Когда спрашивающий посланник приходит сначала со стороны пустой свары, а затем перемещается к наполненной
половине, тогда тот, о котором вопрос поставлен, непременно будет жить, даже если он лежит в обмороке.
317. Если кто спросит о болезни, сидя со стороны текущей свары-, тогда больной человек непременно выздоровеет
и будет жить.
318. Когда воздух находится в правой нади, а посланец говорит нечто печальное.то больной будет жить; в течение «луны»
эффект будет таким же.
319. Следует также принимать во внимание собственную жизненную свару. Если спрашивающий находится на своем
месте со стороны текущей свары спрашиваемого и задаствопрос о жизни больного, то узнает результат.
320. Когда посланец задаст вопрос во время вдоха левой или правой нади, то несомненно получит успешный ответ.
|
|
321. Если во время вопроса он находится несколько ниже, то больной человек выживет, если же находится выше спра
шиваемого, то больной отправится в обитель Ямы.
322. Если спрашивающий спросит при пустой нади, а число букв в вопросе будет нечетным, то следует знать, что и результат
будет противоположным заданному вопросу.
323. Когда у спрашиваемого свара находится в «луне», а у спрашивающего — со стороны «солнца», то больной непремен
но умрет, даже если он будет окружен сотнями врачей.
324. Если у спрашиваемого свара находится в пингале, а спрашивающий находится слева от него, тогда больной умрет,
даже если его защитник сам Махешвара.
325. Даже когда одна таттва отсутствует в свойственном ей времени и месте, случится внезапная болезнь; когда две —
болезнь будет из-за родных и близких; если же такое состояние длится целый месяц, то произойдет смерть.