1) для подготовки почвы для разговора оставьте у секретаря организации рекламные материалы своей фирмы
2)начиная разговор, спросите о впечатлении, которое произвела ваша программа
3)делая предложение, не надо подробностей
4)попросить о личной встрече
5)Если разговор проигран, обязательно узнать причину
6)Если звонят вам, запишите ФИО
Этикет делового телефонного разговора
Звоните вы
-Здравствуйте!
-уточнить куда попали
-представиться
Если говорите с секретарем, а вам нужен рук-ль, то старайтесь найти убедит слова, чтоб он соединил вас или рассказал о вашем звонке
Если вы звоните чел-ку, кот нет на месте, попросите передать, что вы звонили, где и когда вас можно найти
Если разговор будет долгим, спросите: У вас есть время для разговора?
Заканчивая разговор, старайтесь оставить о себе хорошее впечатление. К прощанию добавьте: Надеюсь, что наши контакты будут полезными
Звонят вам
-назвать свою орг-цию, должность
Если вам не представились и не назвали причину звонка, старайтесь это выяснить до начала разговора. В против случае продолжать разговор не имеет смысла
|
|
-нельзя: с кем я говорю? Надо: представьтесь, пож-та! Что вам угодно? Чем я могу вам помочь?
Поддакивать собеседнику: Да, конечно! Я с вами согласна!
Разговор заканчивает тот, кто его начал. Если время идет, а вы не договорились, надо дать понять это собеседнику: Думаю, что лучше выяснить все детали при лич встрече.
Словесные формулы делового телефонного разговора
Осн момент разговора:
Чел-к принимает решение о продолжении разговора в первые 4 сек. Нужно с первых фраз произвести впечатление, далее произнести заранее заготов фразу: у нас для вас есть интересное предложение! Хотим сделать вам взаимно выгодное предложение!
Окончание разговора:
Если собеседник слишком многословен, а вы уже все обсудили: Извините, но меня вызывают к рук-ву! Извините, мне звонят по другому тел! Я хотела бы продолжить разговор, но через 5 мин у меня совещание!
Если разговор не удался, выр-те сожаление: Жаль, что не смог убедить вас! Сожалею, что мы не будем сотрудничать!