Понятие организационной культуры

Организационная культура – это система символических посредников, направляющих и ограничивающих активность персонала и руководства организации.

Это совокупность базовых представлений, разделенных большинством членов организации или ее активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы на символическом уровне.

Носителями организационной культуры являются люди.

Организационная культура бывает:

явная — зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы);

неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.

Выделяют организационную культуру:

экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;

интравертную — обращенную внутрь самих себя.

Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность.

Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом.

Организационная культура выполняет целый ряд функций:

· Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.

· Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

· Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации

· Адаптивная функциявыражается в чувстве общности всех членов организации

· Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

· Мотивационная функция- усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

· Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.

Элементы организационной культуры.

К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства: индивидуальная автономность; структура; направление; интеграция; управленческое обеспечение; поддержка; стимулирование, идентифицированность, управление конфликтами, управление рисками, система мотиваций, психологический настрой человека.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: