I.Самостоятельное проведение аускультация сердца больного с оценкой
тонов, шумов.
2.Запись полученных данных в историю болезни.
3.Интерпретация результатов аускулътации.
4.Алгоритм дифференциальной диагностики шумов сердца.
5.Классификация шумов сердца.
«Электрокардиографический метод исследования. План расшифровки ЭКГ. Фонокардиография. Методика расшифровки ФКГ»
1. Тема занятия: Электрокардиографический метод исследования. План расшифровки ЭКГ. Фонокардиография. Методика расшифровки ФКГ.
2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы.
Среди многочисленных инструментальных методов исследования, которыми в совершенстве должен владеть современный практический врач, ведущее место принадлежит электрокардиографии и фонокардиографии. Метод ЭКГ- исследования сегодня является важным и доступным в диагностике нарушений основных функций сердца (автоматизма, возбудимости и проводимости), гипертрофии желудочков и предсердий, острой и хронической коронарной недостаточности, метаболических изменений в сердечной мышце. Методфонокардиографии позволяет оценить звуковые явления возникавшие при работе сердца (тоны и шумы).
|
|
4. Цель обучения:
Научиться регистрировать ЭКГ, расшифровать по общепринятой схеме электро- и фонокардиограммы.
5. Задачи:
Знать:
- технику регистрации ЭКГ,
- общепринятую схему анализа ЭКГ, ФКГ
- генез и характеристику элементов ЭКГ,
- основные функции сердца оцениваемые по ЭКГ,
Уметь:
- регистрировать ЭКГ и ФКГ на больном,
- проводить анализ ЭКГ и ФКГ по общепринятой схеме,
Иметь представление:
- о мониторировании электрокардиографического исследования,
- о нагрузочных пробах при ЭКГ,
6. Воспитательный компонент.
ЭКГ исследование основной метод при подозрении и наличие заболеваний ССС в любом возрасте. У лиц старше 40 лет является обязательным методом исследования, позволяющим выявить изменения в сердце, нередко даже, при отсутствии клинических проявлений. Своевременная регистрация и грамотный анализ ЭКГ помогает в диагностике и назначении лечения
В разработку кардиографии большой вклад внесли отечественные ученые А.Ф.Самойлов (нарушение проводимости), Э.А. Кянджунцева (объяснение изменения ЭКГ при инфаркте миокарда), А.М. Сигал (изучение аритмий), Л,И. Фогельсон (изучение патогенеза ЭКГ) и многие другие.
Большой вклад в изучение ЭКГ в норме и при патологии внесли отечественные ученые Л.М. Фитилева, Г.И.Кассирский, Б.В.Соловьев. Особенно важна ФКГ в диагностике пороков сердца у детей.
7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в отделении функциональной диагностики.
8. Оснащение занятия.
- Электрокардиограф, фонокардиограф
- Набор электрокардиограмм и фонокардиограмм для анализа.