Все изменения, касающиеся системы экстренной медицинской помощи проводятся согласно Закону України «Про екстрену медичну допомогу» від 05. 02. 012 року

Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф является учреждением охраны здоровья, основное задание которого – обеспечение организации и оказания экстренной медицинской помощи на территории соответствующей административно-территориальной единице согласно указанного Закона. Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, соответствующие счета в органах казначейства и банках, печать и бланк со своим наименованием.

Оперативно-диспетчерская служба центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф является структурным подразделением центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, который с использованием телекоммуникационных сетей, программных, технических и других средств обеспечивает в круглосуточном режиме:

· принятие, формирование и передачу информации о вызовах экстренной медицинской помощи;

· информационную поддержку и координацию действий бригад экстренной (скорой) медицинской помощи и учреждений охраны здоровья в отношении оказания экстренной медицинской помощи.

Станция экстренной (скорой) медицинской помощи является учреждением охраны здоровья, основные задачи которого – обеспечение постоянной готовности бригад экстренной (скорой) медицинской помощи для оказания экстренной медицинской помощи в соответствие с указанным Законом в круглосуточном режиме и координация их деятельности с оперативно-диспетчерской службой центра экстренной медицинской помощи медицины катастроф на территории соответствующей административной единице.

Станция экстренной (скорой) медицинской помощи может иметь статус юридического лица или обособленного подразделения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.

Отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи является структурным подразделением многопрофильной больницы, в котором в круглосуточном режиме обеспечивается оказание экстренной медицинской помощи пациентам, доставленным бригадами экстренной (скорой) медицинской помощи или другими лицами, и пациентам, которые обратились за оказанием такой помощи самостоятельно.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников по государственному заказу для нужд системы экстренной медицинской помощи обеспечивается в соответствии с законом – центральным органом исполнительной власти который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере охраны здоровья, совместно с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования и науки.

В процессах реформирования здравоохранения Украины существенная роль отводится вопросам финансирования. На первичную медико-санитарную помощь выделяется в пределах 30% (ранее это было 10%) районного или городского бюджетов, то есть распределителями этих средств являются соответствующие районные и городские государственные администрации. Они будут использованы на выплату зарплат, профилактические мероприятия, модернизацию, оснащение и в первую очередь - на мотивацию медицинских работников первичного звена. Так, с 1 января 2012 года все медработники перед уходом в отпуск получают материальную помощь на оздоровление в размере одного оклада. Молодые специалисты, которые согласились работать в сельской местности в сфере первичной медико-санитарной помощи, будут единовременно получать материальную помощь в размере 5-ти должностных окладов.

Необходимо отметить также, что одним из мотивационных факторов изменения психологии врачей первичного звена стал новый подход к оплате их труда. Так, согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 5 марта 2012 года №209 «Деякі питання оплати праці медичних працівників закладів охорони здоров’я, що є учасниками пілотного проекту з реформування системи охорони здоров’я» труд медработников первичного звена будет оплачиваться с учётом объёма и качества оказанной ими медицинской помощи. Если ранее врач получал свой стабильный оклад вне зависимости от характера выполненной работы, то сейчас к этому же окладу он может получит два вида надбавки – за объём и качество медицинского обслуживания. То есть врачи, которые обслуживают большие контингенты населения получают зарплату за весь объём работ, независимо от кратности увеличения (то есть это может быть в размере нескольких окладов). Однако, если размер надбавки за объём в большинстве случаев соответствует размеру оклада врача, поскольку его нагрузка чаще превышает установленный нормативом уровень, то чтобы получить надбавку за качество в размере оклада, согласно Постановлению, следует уделять внимание достижению таких критериев качества как:

· 80% и более уровень охвата соответствующего прикреплённого населения скрининговым исследованием на выявление рака молочной железы и шейки матки;

· 95% и более уровень охвата соответствующего прикреплённого населения профилактическими прививками;

· 80% и более уровень охвата соответствующего прикреплённого населения флюорографическим обследованием;

· менее 20% - количества направлений прикреплённого населения к врачам, предоставляющим вторичную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

· достижение снижения на 10% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уровня госпитализации прикреплённого населения.

Перечисленные выше критерии соответствуют повышающим коэффициентам, в соответствии с которыми увеличивается заработная плата врача.

Однако, врач может недополучить часть окладов в том случае, если среди обслуживаемого им населения будут присутствовать случаи визуальных форм онкологических заболеваний ІІІ-IV клинической стадии или туберкулёза запущенной стадии (например, фиброзно-кавернозный туберкулёз), впервые диагностированные врачами, оказывающими вторичную медицинскую помощь (то есть указанные критерии, согласно Постановлению, будут являться понижающими коэффициентами).

Следует также отметить, что увеличится вложение средств на развитие системы экстренной медицинской помощи и составит 10-12% всего объема средств, которые будут выделяться из областного бюджета. В ходе этих изменений отмечается увеличение финансирования одного вызова врача скорой медицинской помощи с 5 грн. до 60 грн., в том числе сокращение времени приезда машины скорой помощи до 10 мин в городе и 20 мин – в сельской местности.

Согласно Закону Украины «Про екстренну медичну допомогу» медицинские работники системы экстренной медицинской помощи имеют право на:

· повышенные должностные оклады, надбавки за особенности характера труда, за особые условия работы, доплаты за ученую степень, за почетные звания, а также за выслугу лет в зависимости от стажа работы, премии, вознаграждения, размер и порядок установления которых определяются Кабинетом Министров Украины;

· материальную помощь для оздоровления во время предоставления ежегодного отпуска в размере одного должностного оклада, а также материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размере одного должностного оклада, которые устанавливаются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

· социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством об аварийно-спасательной службе, в случаях, предусмотренных Кабинетом Министров Украины;

· бесплатное обеспечение рабочей одеждой единого образца.

Подытоживая все сказанное, можно сделать выводы, что среди основных задач, которые должны решать пилотные проекты следующие:

1. Ускорение реализации реформы системы охраны здоровья в Украине в целом.

2. Разработка новой модели финансирования учреждений охраны здоровья.

С целью дальнейшего реформирования здравоохранения, совершенствования мер охраны здоровья населения в Украине принят целый ряд перспективных программ – среди них Загальнодержавна комплексна програма «Здоров’я- 2020: український вимір», утверждённая Указом Президента Украины от 13.04.2011 года за №467.

Разработанный проект Программы нацелен на:

· профилактику неинфекционных заболеваний и формирование сознательного и ответственного отношения населения к собственному здоровью;

· повышение эффективности мер профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового способа жизни;

· оптимизацию организации и финансирования системы охраны здоровья в рамках выполнения общегосударственной программы «Здоров’я – 2020: український вимір».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: