Глава 2 расчет редуктора

2.1 Выбор материала

Для получения сравнительно недорогого редуктора и небольших габаритов, выбираем для изготовления колес и шестерен второй ступени сравнительно недорогую легированную сталь 40Х, которая относится к группе материалов с твердостью НВ 350. По таблице 4.4 [1] назначаем для колес термообработку: улучшение 230…260 НВ; = 850 МПа; =550 МПа, для шестерни второй ступени – улучшение 260…280 НВ; = 950 МПа; = 700 МПа; зубьям шестерни первой ступени – азотирование поверхности HRC 50…59 при твердости сердцевины HRC 26…30, =1000 МПа; =800 МПа. При этом обеспечивается приработка зубьев обоих ступеней.

2.2 Определение допускаемых напряжений

Допускаемые контактные напряжениявычислим, используятаблицу 4.5[1] для колес обеих ступеней:

= 2НВ + 70 = 2·240 + 70 = 550 МПа.

Для шестерни первой ступени:

= 18HRC+150=18 50 +150= 1050 МПа.

Коэффициент долговечности (таблица 4.5, [1]) при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации принимаем .

Число циклов напряжений для колеса второй ступени при с = 1 определяется по формуле:

, (18)

где n – частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, об/мин;

– суммарный срок службы, называемый ресурсом передачи, или число часов работы передачи за расчетный срок службы, тыс. ч;

с – число зацеплений зуба за один оборот колеса.

По графикам (рисунок 4.6, [1]) определим для колеса первой ступени НВ=240 (среднее) = 15 106. Так как расчетное число циклов больше базового, то принимаем . Так как все другие колеса вращаются быстрее, то и для них больше , следовательно для всех колес .

Коэффициент безопасности (таблица 4.5, [1]) для первой ступени SH = 1,2; для второй SH = 1,1.

Допускаемые контактные напряжения для второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому по формуле:

; (19)

Для колеса первой ступени = 500 МПа, а для шестерни:

Допускаемое контактное напряжение для первой ступени определяем по формуле:

; (20)

.

Принимаем

2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба

Определяем допускаемые напряжения изгиба по формуле

(21)

где – предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба; определяется по таблице 4.5 [1]: для колес обеих ступеней для шестерни первой ступени при азотировании поверхности для шестерни второй ступени

– коэффициент безопасности, выбираем по таблице =1,75.

–коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, принимаем = 1.

Коэффициент долговечности принимаем равным 1.

Определим допускаемое напряжение для обоих колес:

для шестерни второй ступени:

для шестерни первой ступени:

2.4 Определение допускаемых напряжений при кратковременной перегрузке

Предельные контактные напряжения для колес обеих ступеней:

(22)

.

для шестерни второй ступени:

для шестерни первой ступени:

; (23)

Предельные напряжения изгиба для обоих колес определяем по таблице 4.5 [1]:

; (24)

для шестерни второй ступени:

для шестерни первой ступени:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: