Расчет непотопляемости

Правила классификации постройки судов [1] проектируемого судна класса

предъявляют требования по непотопляемости: при затоплении одного отсека судно должно оставаться на плаву и обладать аварийной остойчивостью.

Проверочный расчет непотопляемости при затопленном машинном отделении производим способом постоянного водоизмещения в табличной форме,

таблица 11.1, для расчетного случая в полном грузу с полными запасами.

Помещение, подверженное затоплению, находится между переборками 103-125, длиной 13,2м.
Для определения посадки судна и остойчивости в затопленном помещении необходимо знать геометрические характеристики этого помещения:

-объем помещения, v0 ;

-абсцисса объема, xv;

-аппликата объема, zv;

-площадь потерянной ватерлинии,S;

- абсцисса потерянной ватерлинии, xs;

-моменты инерции относительно продольной оси, ix;

-моменты инерции относительно поперечной оси, iy;

Определение этих характеристик можно выполнить, используя теоретический чертеж и строевую по шпангоутам. Эту процедуру можно упростить, заменяя обвод ватерлинии и участок ветви строевой параболой второй степени.

Принятые обозначения в таблице 11.1, где точки a и c соответствуют расположению носовой и кормовой переборок затопленного отсека,

b- середина затопленного отсека.

xa, xb, xc- абсциссы указанных точек,

ya, yb, yc- ординаты указанных точек,

w a, w b, w c- погруженная площадь шпангоута в указанных точках.

xa=-19,3 м;

xb=-25,8 м;

xc=-32,5 м;

ya=8 м;

yb=8 м;

yc=7,6 м;

w a=107 м2;

w b= 86 м2;

w c=54,5 м2.

Таблица 11.1 - Проверка непотопляемости при затоплении отсека….. (симметричное заполнение)

№ п/п Наименование величин Размерность Обозначение и формула Величина Примечание
           
  Водоизмещение м3 V    
  Первоначальная средняя осадка м T ср   По грузовому размеру
  Объем затопленного отсека по КВЛ м3 v 0   По строевой по шпангоутам или по (10.14)
  Объем влившейся воды в затопленный отсек по КВЛ м3   – определяется по Правилам ( =0,85 для машинного отделения)
  Площадь КВЛ до повреждения м2 S   По гидростатическим кривым
  Потерянная площадь КВЛ м2   По теоретическому чертежу или по (10.12)
  Действующая площадь КВЛ после повреждения м2    
  Абсцисса и ордината ЦТ потерянной площади s м =0 -25,74 См. примечание (10.13)
  Абсцисса ЦТ КВЛ м xf -1,4 По гидростатическим кривым
  Абсцисса ЦТ действующей КВЛ м 4,1 По формуле (10.2)
  Ордината ЦТ действующей КВЛ   м - По формуле (10.2)
  Абсцисса ЦТ объема v м -26,03 См. примечание (10.17)
  Аппликата ЦТ объема v м 3,3 См. примечание (10.18)
  Собственный момент инерции потерянной площади S м4   См. примечание (10.15)
  Продолжение таблицы 11.1
           
  Собственный момент инерции потерянной площади S м4   См. примечание (10.16)
  Потерянный момент инерции м4     По формуле (10.3)
  Потерянный момент инерции м4   По формуле (10.3)
  Изменение средней осадки м 1,05  
  Изменение поперечной метацентрической высоты М -0,23 По формуле (10.5)
  Изменение продольной метацентрической высоты М -14,7 По формуле (10.6)
  Первоначальное значение поперечной метацентрической высоты м h=r+zc-zg 2,62 Из расчета начальной остойчивости
  Первоначальное значение продольной метацентрической высоты м H=R+zc-zg 101,47 Из расчета начальной остойчивости
  Новое значение поперечной метацентрической высоты м 2,39  
  Новое значение продольной метацентрической высоты   м 86,77  
  Угол дифферента рад -0,054 Формула (10.9)
  Новая осадка носом м 4,98 Формула (10.10)
  Новая осадка кормой м 9,1 Формула (10.11)

Из таблицы 11.1 можно сделать вывод, что непотопляемость при затопленном отсеке судна выполняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: