Настоящая рабочая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ;
- приказ Минобразования России "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования от 02.03.2000 N 686;
- приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025;
- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 N 777.
Содержание курса
Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:
|
|
- Физическая культура - часть общей культуры человека.
- Социально-биологические основы физической культуры.
- Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
- Основы методики физического воспитания.
- Спорт.
- Физическая культура в профессиональной деятельности человека.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:
- Теоретический, на который отводится 6 часов. Раздел содержит изложение теоретических, методических и организационных основ физического воспитания.
- практический, на который отводится 4 часа. Раздел содержит методику практического применения средств физической культуры на учебно-тренировочных занятиях.
- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный уровень знаний студентов.
Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую и координирующую функцию.