Соотношение индивидуально-типологических особенностей но тесту «Автопортрет» (из 500 человек)

Вид изображения Психологический тип Соотношение
(по Г.Риду) (поК.Юнгу) особенностей изображения, %
Перечисляющий Мыслительный экстраверт 2,4
Органический Мыслительный интроверт 30,3
Эмфатический Ощущающий экстраверт 3,2
Гаптический Ощущающий энтраверт 2,2
Декоративный Чувствующий экстраверт 8,8
Имажинарный Чувствующий интроверт 13,2
Ритмический Интуитивный экстраверт 20,8
Структурный Интуитивный интроверт 19,1

Данные таблицы позволяют судить о доминировании того или иного типа изображения в обследуемой группе.

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К.Юнга.

Методика «Несуществующее животное»

Для изучения личности старшего школьника вполне можно использовать проективный тест «Несуществующее животное». Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя.

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: