Списки дани, выплачивавшейся фараону Тутмесу странами Западной Европы

Напомним, что страны Западной Европы выплачивали в XV-XVI веках н.э. большую дань Атаманам – Отоманам. См. Часть 4. Особо значительные выплаты делали: Империя Габсбургов, Чехия, Венецианская Республика.

Замечательно, что списки этой дани уцелели до нашего времени под названием «дань завоеванных народов фараону Тутмесу». И сегодня их можно прочитать на камнях «Древнего» Египта.

Пройдемся вдоль них. Добыча в стране Китти-Финикии [92], с. 308, то есть в Венеции.

«(И подошли дети царей) перед фараона и поднесли дары их: серебро и золото, синие камни и зеленые камни и принесли пшеницу, вино в мехах, и плоды для воинов царя, ибо каждый из (народа) Китти (то есть Венеции – авт.) принял участие в этом подвозе (припасов), ради возврата их на родину.

И простил фараон чужеземных царей… (сбито!)…

Перечисление добычи.

3401 живых пленных.

83 руки (рабочие? – авт.).

2041 кобыл.

191 жеребят… (сбито!)…

1 колесница, обитая золотом, и кузов из золота, принадлежавшая вражебному царю.

(31) колесниц, обитых золотом царей… (сбито!)…

892 колесницы, презренных их воинов» [92], с. 308.

Надо полагать, слово, поэтически переведенное Бругшем как «колесница», означало попросту телегу или арбу. А в случае царя речь могла идти, конечно, о богато украшенной карете.

Далее, фараону поднесли:

«1 прекрасный железный (! – авт.) панцырь одного неприятельского царя.

1 прекрасный железный панцырь царя Меги-О (то есть Македонского царя – авт.).

200 броней их презренных воинов.

602 луков.

7 палаточных столбов, обитых золотом, из палатки неприятельского царя.

Кроме того, взято добычи для себя воинами фараона.

… быков.

… коров.

2000 молодых козочек.

20500 белых коз» [92], с. 308.

Как мы указывали, в отдельных случаях появление в эту эпоху названия страны Рутен в списке дани может указывать и на союзническую дань, некоторое время выплачивавшуюся Константинополю из Руси, – от «царя Ассура», то есть Руси. См. выше. Вот соответствующие записи. Подать с земли Рутен.

Здесь перечислена «Подать царя Ассура» [92], с. 310 «с земли Рутен в 32 году» [92], с. 310.

Перечислены: 3 куска настоящего лазоревого камня с указанием их веса, лазоревый из Вавилона, и много сосудов из камня Хертет из Ассура.

Видимо, здесь имеются в виду полу-драгоценные камни со знаменитого Русского Урала. «В год 34-й, опись податей, которые царь вывез из страны Рутен.

Подать царя Ассура (здесь, вероятно, царя Руси – авт.).

Застежки на руки из Маск'а (из Москвы! – авт.) и из кожи М'аху (то есть из меха! – авт.), таинственный… (далее сбито!…» [92], с. 311.

Невозможно отделаться от мысли, что якобы «древнему» фараону Тутмесу преподнесли Московские рукавицы из меха! Вещь, безусловно полезная для дальних походов. Да и в Константинополе тоже иногда бывает холодно.

Что еще привезли из Руси?

«Колесницы с деревянными головами.

180 (+ х) «аккарату» (? – авт.)… (сбито!)…

343 колесницы (телеги или арбы? – авт.) с деревянным игом.

50 стволов дерева кедра.

190 (стволов) дерева меру.

205 «Канакат» (канаты? – авт.) из дерева ниб» [92], с. 311.

Отметьте, что из Руси-Орды фараону Тутмесу завезли строительный материал – лес (стволы кедра), возможно канаты и т.д. Своих лесо-разработок в Турции, вероятно, было не так уж много. Поэтому русские союзники, у которых его всегда было более чем достаточно, помогали с лесом.

Видно, что и сам состав дани, – а не только имя царя Ассур – Русский, – указывает, вероятно, на Русь. Везут лес, меховые рукавицы (подарок царю). Но – не золото, не серебро, и не вино. Золото и серебро брали с других.

В то же время, султаны-фараоны, вероятно, согласно договору, о котором мы рассказали, передавали Руси-Орде часть дани, взимаемой с Западной Европы. Это и был, вероятно, еще один путь поступления на Русь серебра и золота. См. выше, в Части 4 наш рассказ о судьбе западно-европейской монеты, широким потоком шедшей на Русь в эту эпоху. На этом подати от царя Ассура, – то есть Русского царя, – кончаются. Хотя в дальнейших списках очень многие подати называются «данью царей страны Рутен», однако уже без упоминания «царя Ассура», то есть собственно Руси-Орды. Здесь уже перечисляется дань от Цахов, то есть Чехов, дань с острова Кипр и т.д. Таким образом, здесь словом Рутен обозначена уже вся Восточная и Западная Европа, завоеванная в свое время Русью-Ордой.

Дань города Тунеп [92], с. 311-313, то есть Таны – Азова или Дуная.

Здесь прямо сказано о захвате этого города и о вывозе из него большой военной добычи. Перечислены: сам царь этого города, 329 господ-витязей, золото, серебро, камни, утварь из железа и меди, рабы и рабыни, свинец, белое золото.

Добыча из земли Цахи, то есть из Чехии.

Эта страна захвачена фараоном и из нее вывезены рабы, рабыни, кобылы, серебряные блюда, мед, вино, медь, свинец, разные камни, плоды, зерно. Кстати, «там воины (фараона – авт.) упились и умастили себя елеем» [92], с. 313. Очень реалистичное описание.

Фараон вновь усмирял город Кадеш, то есть Константинополь, а оттуда пошел на город Цамар – Семира. То есть, вероятно, в Ромею-Румынию, поскольку сказано, что он пришел к городу Артут – Арад. А мы уже указали город Арад именно в Румынии. Впрочем, название города Арад явно происходит от имени Орды и появилось здесь, видимо, чуть раньше – во время предыдущего русского великого – «монгольского» завоевания.

Затем говорится о 490 пленных, уведенных «из города Ан-ан-рут, который лежит на берегу озера Нес-Ро-Ан» [92], с. 490. Напомним, что Роан – это Рона, то есть просто Река. И здесь идет, следовательно, речь об «Озере Реке Нес». Не так уж трудно найти в Европе, на границе Германии и Польши, недалеко от Чехии – реку под названием Ныса Лужицка или Нейса, впадающую в Одер. См. современную карту.

Эта Река Лужицкая Нес, видимо, и упомянута в «древне»-египетской надписи. Якобы, из XV веке до н.э. А слово Лужицкая после перевода с иероглифов превратилось в Озеро. Ничего удивительного – ведь и Лужа, и Озеро – это водоемы. Озеро, например, по-английски, называется – lake.

И так далее.

Здесь мы прервем цитирование обширных списков дани фараону Тутмесу.

Потому, что уже давно все стало ясно, и в общем-то больше ничего принципиально нового там нет. А что касается более мелких подробностей, то их очень много. Но их разбор должен составить предмет уже более специального исследования.

Как мы увидели, «древне»-египетская история теперь может рассказывать нам все новые и новые интересные детали не только о жизни средневекового Египта, но может быть даже и в большей степени о жизни Европы и Азии.

6. Египетский обелиск, колонна змея, готская колонна,
рыцарская статуя императора Юстиниана, название Москвы

Вернемся к египетскому облиску Тутмеса III, о котором мы рассказали выше. Его и сегодня можно увидеть в Стамбуле, недалеко от храма Св. Софии, на площади, где когда-то находился знаменитый ипподром, рис.20.3, рис.20.7.

рис.20.7 рис.20.8

Это – одна из главных достопримечательностей современного Стамбула. Любопытно, что огромный обелиск из розового гранита «поставили на мраморный пьедестал с изваяниями, изображавшими жизнь и подвиги Феодосия» [118], с. 163…164. Высота колонны, по Джелал Эссаду, около 30 метров. Ширина обелиска у основания – два метра [118], с. 163…164. Пьедестал обелиска Тутмеса-Феодосия показан на рис.20.8 и рис.20.9.

рис.20.9

Напомним, что Феодосий I – знаменитый ромейский император, якобы, из IV века н.э. На этом пьедестале вырезана по-гречески и по-латыни следующая надпись:

«Феодосий I, с помощью префекта претории Прокла, воздвиг эту четырехугольную колонну, лежавшую на земле» [118], с. 164.

Конечно, скалигеровская история пытается как-то «объяснить» совмещение в одном памятнике двух великих имен: египетского Тутмеса III и ромейского Феодосия I, якобы, разделенных тысячелетиями (и географически). Нам предлагается считать, будто «этот обелиск был воздвигнут египетским царем Тутмесом III в Деире эль Бахри в 15 веке до н.э. Примерно через две тысячи лет император Феодосий I перевез монолит в Стамбул в 390 году н.э.» [173], с. 48.

Но тут неожиданно выясняется, что среди историков нет согласия даже в вопросе – кто поставил обелиск в Константинополе. «На самом деле, – говорит Детье, – колонна была поставлена в 400 году, в царствование Аркадия» [118], с. 164. Считается, что «на северном барельефе (постамента – авт.) изображены в Кафизме Аркадий и его супруга Евдокия» [118], с. 165. Но ведь Аркадий правил после Феодосия I!

Что же получается? Сначала Феодосий I поставил монумент со своими изображениями. А пришедший затем ему на смену император Аркадий приказал выбить на монументе Феодосия свои изображения? И при этом уничтожил какие-то надписи времен Феодосия?

Все это выглядит очень странно и целиком лежит на совести скалигеровской хронологии.

рис.20.10

Внимательный осмотр пьедестала обелиска Тутмеса сразу обнаруживает, что надписи на нем явно подвергалась переделке. Мы утверждаем, что по крайней мере в одном месте была сделана откровенная фальсификация – вписали новое имя Прокла на место какого-то другого сбитого тут имени. Мы приводим на рис.20.10 фотографию надписи на фундаменте обелиска. Совершенно ясно видно, как именно был сделан подлог, рис.20.11. Какое-то слово было стесано, в результате чего в плите возникло заметное прямоугольное углубление. Затем здесь высекли новое имя Proclo. Далее идет буква S, ранее следовавшая за стертым именем. Кто-то с молотком и зубилом старался улучшить не устраивавшую его историю.

рис.20.11

Далее, надпись на постаменте говорит лишь о том, что перед подъемом на пьедестал обелиск лежал на земле (и был потом поставлен вертикально), а не о том, что его везли из далекого Египта. Таким образом, надпись вполне естественна. Сначала обелиск привезли из каменоломни. Высекли надписи. Затем нужно было поставить его вертикально. Что и было сделано. «Скульптуры нижней части пьедестала изображают подготовительные работы для постановки обелиска» [118], с. 165.

Итак, по нашему мнению, этот знаменитый памятник в действительности был создан в эпоху Отоманской (Атаманской) империи и сразу в том виде, как мы его видим сегодня. На обелиске текст был выбит иероглифами – священным древним языком, использовавшимся в это время уже лишь для торжественных случаев. А на пьедестале добавили латинские и греческие надписи, понятные большинству населения империи. Впрочем, латинский и греческий тексты могли дописать уже позже.

Рядом с обелиском Тутмеса-Феодосия на ипподроме Стамбула высится еще один замечательный памятник – Колонна Змея. Это – бронзовая колонна считается «старейшим греческим монументом Стамбула» [173], с. 48. Якобы, она была возведена в 479 году до н.э. 31 греческими городами, победившими персов в битве при Платее, когда греки разгромили Ксеркса.

Монумент представляет из себя витую колонну, образованную телами трех толстых переплетенных бронзовых змей, рис.20.12. Сегодня высота колонны около пяти метров, верхняя ее часть обломана. Исчез и золотой шар, венчавший когда-то Колонну Змея [173], с. 48.

рис.20.12 рис.20.13

«Змеи эти поддерживали когда-то знаменитый золотой треножник, пожертвованный храму Дельфийского Апполона… Колонна эта, имевшая ранее восемь метров высоты, теперь не выше пяти метров. Золотая ваза, которую некогда поддерживали три головы змей, имела в диаметре три метра» [118], с. 166.

На рис.20.13 мы приводим старинную миниатюру, изображающую празднество в Стамбуле, за которым с балкона своего дворца наблюдает султан Сулейман Великолепный. Внизу видна Колонна Змея в виде трех перевитых, извивающихся змей, рис.20.14. Справа и слева – обелиски Тутмеса-Феодосия и Константина, до сих пор стоящие в Стамбуле на Ипподроме.

Здесь сразу вспоминается известная библейская легенда о Медном Змее Моисея. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя… И сделал Моисей Медного Змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на Медного Змея, оставался жив» (Числа 21:8-9).

рис.20.14 рис.20.15

По-видимому, этот Медный Змей, о котором говорит Библия, это и есть бронзовая Змеиная Колонна на ипподроме Константинополя. Вы можете и сегодня увидеть ее на площади Стамбула около храма Святой Софии. Что такое на самом деле библейский «Медный Змей» Моисея, мы расскажем в книге ХРОН6, гл.4:10. Это вовсе не колонна. Это большая огнестрельная пушка. Однако позднейшие читатели Библии могли забыть, что в действительности имелось в виду, и ошибочно решили, будто Моисей изготовил вертикальную медную колонну. Не исключено, что потом эту теоретически-литературную идею могли воплотить в металле и поставить витую бронзовую колонну, увенчанную змеями, на Ипподроме Стамбула, около храма Святой Софии.

Старинная миниатюра на рис.20.13 рассказывает нам еще много интересного. Например, хорошо видно, что фундаменты обоих обелисков – египетского (справа) и колонны Константина (слева) – облицованы розовым мрамором и зеленым малахитом. Никаких надписей и барельефов, на пьедесталах не показано. Получается, что они появились здесь не ранее второй половины XVI века. А нам выдают их сегодня за «ужасно древние».

Далее, в центре миниатюры показано состязание борцов. Типичные русские казаки с усами и оселедцами, рис.20.15.

В Стамбуле есть еще один интересный памятник – известная Колонна Готов. «В саду императорского дворца высится коринфская колонна в пятнадцать метров вышины, высеченная из одной глыбы гранита… Надпись: Fortunae reduci ob devictos Gothos. Эта колонна, на которой, по свидетельству Никифора Григоры, стояла статуя Византа, является одним из древнейших византийских памятников» [118], с. 170. Действительно, как мы уже поняли, Готы сыграли огромную роль в истории Константинополя.

На ипподроме Константинополя стояло еще одна замечательное сооружение, ныне уже не существующее. Это – конная статуя ромейского императора Юстиниана I, правившего, якобы, в VI веке н.э. Как сообщает Джелал Эссад, «Она была обращена на Запад … В библиотеке сераля находится рисунок этой статуи, сделанный в 1340 году; он довольно точно соответствует описаниям византийских авторов. Император изображен там рыцарем, на голове у него огромное перо, похожее на павлиний хвост» [118], с. 171. В свете нашей реконструкции такой явно средневековый рыцарский облик якобы «античного» ромейского императора уже не удивляет.

И еще одно замечание.

Любая небольшая мечеть называется по-турецки mescit. Возможно, это название как-то связано с русским словом Скит. Может быть, «малая мечеть» – mescit это и есть «малый скит». В таком родстве названий нет ничего удивительного, если Орда и Турция составляли когда-то единое целое. Само слово Скифия или Скития может быть родственно со словом Скит. А тогда и в названии столицы Руси – Москва – может звучать то же слово mescit. Например, при основании Москвы могла быть заложена небольшая церковь, малая мечеть, малый скит. По-английски, кстати, слово мечеть звучит как Mosque, то есть просто как Москва. Ср. также с названием Мекка (Mecca).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: