Тема 6. Юридическая ответственность за правонарушение в сфере экономики

Понятие. Сущность и функции юридической ответственности за правонарушения. Виды юридической ответственности за правонарушения.

Классификация правонарушений в экономической сфере. Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

Тема 7. Правовое регулирование монополий.

Антимонопольное законодательство, его содержание и цели. Основной порядок применения антимонопольных мер. Роль Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, его территориальных управлений в реализации антимонопольного законодательства.

Понятие монополистической деятельности и доминирующего положения. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Естественные монополии.

Тема 8. Финансово-промышленные группы, товарные биржи, торгово-промышленные палаты.

Понятие, значение и нормативно-правовая основа. Создание и ликвидация и управление деятельностью финансово-промышленные группы, товарной биржей, торгово-промышленной палатой. Особенности биржевой торговли. Система торгово-промышленных палат.

Тема 9. Правовое регулирование финансирования и инвестиционной деятельности.

Способы финансирования хозяйственной деятельности предприятий и объединений. Централизованное финансирование и самофинансирование. Финансирование затрат производства, капитального строительства. Источники финансирования.

Законодательство об инвестициях. Инвесторы и объекты инвесторов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели и формы. Прямое управление государственными инвестициями и регулирование условий инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений.

Договорные формы взаимодействия сторон при осуществлении инвестиционной деятельности.

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций.

Тема 10. правовое регулирование внешнеэкономической

Деятельности.

Право предприятия на внешнеэкономическую деятельность. Условия осуществления такой деятельности. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Права предприятий на заключение внешнеэкономических сделок через внешнеторговые объединения и непосредственно с зарубежными партнерами.

Тема 11. Правовое регулирование рекламы.

Понятие, значение, правовая основа рекламной деятельности. Государственный контроль и регулирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: