Тест Б.Н. Рыжова «Системный профиль мотивации»

Тест системного профиля мотивации (СПМ) разработан Рыжовым Б.Н. на основе теории системной психологии – подхода Б.Н. Рыжова к анализу явлений, процессов и феноменов с позиций современной психологической науки, интегрированных в мировую научную ретроспективу (см. Рыжов Б.Н., 1999).

Тест «Системный профиль мотивации» (СПМ) имеет целью определение количественного соотношения 8-ми системных характеристик (факторов) мотивации обследуемого и построение с их учётом профиля мотивации на основе ранжирования обследуемым 32-х потребностей и ценностей. Тест валидизирован с участием 120-ти обследуемых в 2004-2006 г.г. Существуют бланковый и компьютерный варианты теста СПМ.

Итак, тест СПМ основан на поэтапном ранжировании испытуемым 32-х потребностей и ценностей, соотнесенных с 8-ю выделенными факторами или системными типами мотивации. Тест может предъявляться в бланковом и компьютерном вариантах как индивидуально, так и при групповом обследовании. Тест предназначен для психодиагностических исследований лиц старше 16 лет.

В бланковом варианте теста используется опросный лист, содержащий инструкцию для проходящего обследование, и напечатанный на обратной стороне листа, бланк теста (см. ниже Рис. «Инструкция и бланк теста “СПМ”»). Бланк включает поля для заполнения личных данных обследуемого и 4-ре таблицы, в которых даны списки из 8-ми потребностей и ценностей. Каждая из этих потребностей и ценностей соотнесена с одним из 8-ми выделенных системных типов мотивации.

Задание обследуемому состоит в том, чтобы, внимательно прочитав таблицу, проставить в специальной графе напротив каждой потребности и ценности её ранг, исходя из значимости этой потребности или ценности лично для обследуемого.

Валидизация теста СПМ

Валидизация теста СПМ осуществлялась в 2004-2006 г.г. на основании сравнительной оценки результатов индивидуального тестирования учащихся старших курсов кадетского корпуса г. Москвы и результатов экспертных оценок профиля мотивации каждого из участвовавших в обследовании кадет. Экспертами выступали курсовые офицеры, курировавшие обследуемых в период их обучения в кадетском корпусе. Выборка обследуемых включала 120-ть человек. Коэффициент корреляции между данными тестирования и экспертной оценкой выраженности 8-ми типов мотивации был равен 0,71, – что очень значимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: