1. Общепсихологические методы исследования по Б.Г. Ананьеву. Специфика научно-психологического знания.
2. Предмет психологии, её задачи и методы.
3. Основные методологические принципы психологии как науки. Системный психологический подход Б.Н. Рыжова.
4. Общественно-исторические основы сознания человека. Структура и содержание сознания по А.Н. Леонтьеву.
5. Сознание как предмет психологии. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.
6. Специфика субъективного отчёта как метода сбора данных. Поведение как предмет психологии.
7. Сознание и неосознаваемое психическое. Неосознаваемые процессы. Бессознательное как предмет психологии.
8. Человек как личность, индивид и индивидуальность.
9. Психика. Критерии («измерения») психики. Компоненты психики.
10. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности.
11. Психика как свойство живой материи. Эволюция психики животных.
12. Формы поведения и психическое отражение на стадии сенсорной психики.
13. Характеристика поведения и психического отражения на стадии перцептивной психики.
|
|
14. Характеристики поведения и психического отражения на стадии интеллекта.
15. Характеристика трудовой деятельности и её биологических предпосылок. Возникновение действий и необходимость сознания. Понятие разумного смысла и цели действия.
16. Общественно-историческая природа психики человека. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
17. Развитие психики человека в филогенезе и онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития.
18. Системная научная методология общей психологии.
19. Структура, предмет, цели и задачи общей психологии.
20. Базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии.
21. Психологическая теория деятельности.
22. Эволюция психики в филогенезе.
23. Общественно-историческая природа психики человека и формирование психики в онтогенезе.
24. Общепсихологические методы исследования. Системная психология по Б.Н. Рыжову.
25. Широкие по смыслу и базовые научные проблемы психологии.
26. Основные принципы «Общей психологии» как научно-исследовательской дисциплины человеческого познания.
27. Категориальный аппарат «Общей психологии». Основополагающие категории психологии.
28. Комплексное понятие «субъект» («деятельности», «общения», «познания», «восприятия», «переживания»).
29. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о развитии высших психических функций.
30. Основные характеристики (свойства) ВПФ согласно Л.С. Выготскому и А.Н. Леонтьеву.
31. Важнейшие научные разработки и принципы С.Л. Рубинштейна и его школы.
32. Системность в психологии по Рыжову Б.Н., – детальный анализ.
|
|
33. Психические процессы с позиций системной психологии и психика как система согласно Б. Н. Рыжову,
34. Принцип системности психического, исходя из концепций Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна и Б. Н. Рыжова.
35. С труктура и свойства связей в системе по Рыжову Б.Н.
36. Продуктивная деятельность человека как работа по организации и регуляции систем, – согласно Б.Н. Рыжову.
37. Внутренняя структура деятельности с позиции системной психологии Рыжова Б.Н.
38. Факторы и формула эффективности деятельности по Рыжову Б.Н.
39. Динамические характеристики систем, – согласно системному подходу Рыжова Б.Н.
40. Концепция развития социальных систем Рыжова Б.Н.