По разделу «введение в общую психологию»

1. Общепсихологические методы исследования по Б.Г. Ананьеву. Специфика научно-психологического знания.

2. Предмет психологии, её задачи и методы.

3. Основные методологические принципы психологии как науки. Системный психологический подход Б.Н. Рыжова.

4. Общественно-исторические основы сознания человека. Структура и содержание сознания по А.Н. Леонтьеву.

5. Сознание как предмет психологии. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

6. Специфика субъективного отчёта как метода сбора данных. Поведение как предмет психологии.

7. Сознание и неосознаваемое психическое. Неосознаваемые процессы. Бессознательное как предмет психологии.

8. Человек как личность, индивид и индивидуальность.

9. Психика. Критерии («измерения») психики. Компоненты психики.

10. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности.

11. Психика как свойство живой материи. Эволюция психики животных.

12. Формы поведения и психическое отражение на стадии сенсорной психики.

13. Характеристика поведения и психического отражения на стадии перцептивной психики.

14. Характеристики поведения и психического отражения на стадии интеллекта.

15. Характеристика трудовой деятельности и её биологических предпосылок. Возникновение действий и необходимость сознания. Понятие разумного смысла и цели действия.

16. Общественно-историческая природа психики человека. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.

17. Развитие психики человека в филогенезе и онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития.

18. Системная научная методология общей психологии.

19. Структура, предмет, цели и задачи общей психологии.

20. Базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии.

21. Психологическая теория деятельности.

22. Эволюция психики в филогенезе.

23. Общественно-историческая природа психики человека и формирование психики в онтогенезе.

24. Общепсихологические методы исследования. Системная психология по Б.Н. Рыжову.

25. Широкие по смыслу и базовые научные проблемы психологии.

26. Основные принципы «Общей психологии» как научно-исследовательской дисциплины человеческого познания.

27. Категориальный аппарат «Общей психологии». Основополагающие категории психологии.

28. Комплексное понятие «субъект» («деятельности», «общения», «познания», «восприятия», «переживания»).

29. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о развитии высших психических функций.

30. Основные характеристики (свойства) ВПФ согласно Л.С. Выготскому и А.Н. Леонтьеву.

31. Важнейшие научные разработки и принципы С.Л. Рубинштейна и его школы.

32. Системность в психологии по Рыжову Б.Н., – детальный анализ.

33. Психические процессы с позиций системной психологии и психика как система согласно Б. Н. Рыжову,

34. Принцип системности психического, исходя из концепций Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна и Б. Н. Рыжова.

35. С труктура и свойства связей в системе по Рыжову Б.Н.

36. Продуктивная деятельность человека как работа по организации и регуляции систем, – согласно Б.Н. Рыжову.

37. Внутренняя структура деятельности с позиции системной психологии Рыжова Б.Н.

38. Факторы и формула эффективности деятельности по Рыжову Б.Н.

39. Динамические характеристики систем, – согласно системному подходу Рыжова Б.Н.

40. Концепция развития социальных систем Рыжова Б.Н.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: