Системы доставки товаров: унимодальные, мультимодальные, интермодальные, терминальные

Унимодальная (одновидовая) транспортировкаосу­ществляется одним видом транспорта, например автомо­бильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки (ЗЛС) логистиче­ской цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем от­правки, время доставки груза в ЗЛС (потребителю), за­траты на перевозки.

Так, при крупнотоннажных отправках и наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесооб­разнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — ав­томобильный.

Смешанная перевозкагрузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транс порта, например: железнодорожно-автомобильная, речная - автомобильная, морская- железнодорожная и т. п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последую­щей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельнойперевозки явля­ется наличие нескольких транспортных документов, от­сутствие единой тарифной ставки фрахта, последователь­ная схема взаимодействия участников транспортного про­цесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевоз­чика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответ­ственность за сохранность груза только на соответствую­щем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешан­ной наличием более двух видов транспорта. Использова­ние смешанных (комбинированных) видов транспорти­ровки часто обусловлено в ЛС структурой дистрибутив­ных каналов (или логистических каналов снабжения); например, отправка крупных партий готовой продукции с завода-изготовителя на оптовую базу производится же­лезнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегриро­ванной ) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с примене­нием единой (сквозной) ставки фрахта». Интермодальной является перевозка грузов не­сколькими видами транспорта, при которой один из пере­возчиков организует всю доставку от одного пункта от­правления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответствен­ности за перевозку выдаются различные виды транспорт­ных документов.

Мультимодальной - если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества прини­мающих участие видов транспорта при оформлении еди­ного перевозочного документа.

В последние годы технология транспортировки, осо­бенно для мульти- и интермодальных перевозок, связа­на с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. По­этому соответствующие перевозки получили название терминальных .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: