Упражнение 5. Цели обучения

Это упражнение предназначено для извлечения на свет неосознанных желаний и представлений, касающихся перспектив нашего учения. Оно особенно полезно в том случае, когда уча-

тники ставят перед собой сложные цели, так как помогает им

отнести возможности человека с его намерениями. Это уп-пажнение хорошо проводить в начале работы учебной группы.

Инструкция

Положите в середине комнаты следующие предметы: мер-Ную ленту, толстый моток ниток, ножницы, большую иголку.

Я хочу предложить вам обменяться своими соображениями о том, что каждого из нас интересует. То, чему каждый хочет научиться, определяется многими факторами. Глубоко внутри нас есть желания, навеянные нашим бессознательным. Для того чтобы нам легче было выразить эти мало осознаваемые цепи, давайте воспользуемся предметами, лежащими в середине комнаты. Когда кто-нибудь из вас захочет высказаться, он сможет взять в руки те предметы, которые каким-то образом привлекли его внимание и, может быть, помогут ему выразить его цели. Держите их в руках, пока будете говорить, а потом положите назад.

Упражнение 6. Препятствия в учебе

В ходе этого упражнения участники знакомятся с тем, как можно настраиваться на встречу с препятствиями и находить в себе ресурсы для их преодоления.

Инструкция

Иногда процесс нашей учебы стопорится, появляется ощущение, что мы не можем двигаться дальше. Нам чего-то не хватает, причем нередко мы сами не можем четко осознать, чего именно.

Я хочу показать вам, как можно помочь себе в такой ситуации.

Закройте, пожалуйста, глаза, несколько раз глубоко вдохните и выдохните...

Представьте себе, что вы идете по узкой тропинке через густой лес и наталкиваетесь на какое-то препятствие. Постарай-есь увидеть внутренним взором, как именно выглядит этот ба-Рьер, мешающий вам двигаться, узнайте про него как можно оольше...

Затем найдите способ преодолеть это препятствие... (1 ми- кута).

Перебравшись через препятствие, вы сможете обнаружить,

Го У вас появилось нечто, в чем вы как раз нуждаетесь сейчас,

о может дать подсказку в вашей нынешней ситуации. Спо-

■•оино осмотритесь вокруг, постарайтесь понять, что именно

может помочь вам... Затем внимательно изучите вашу находку... (1 минута).

Сохраняя находку в памяти, возвращайтесь назад, обогащенные новым опытом... Когда будете готовы, откройте глаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: