Тема 14. Групповая психокоррекция, её специфика, цели, задачи

И социально-психологические механизмы воздействия

Специфика групповой психокоррекции.

Специфика групповой психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, – в коррекционных целях.

Основным инструментом воздействия выступает группа клиентов, направляемая психологом, – в отличие от индивидуальной психокоррекции, где таким инструментом является только сам психолог.

Психокоррекционная группа – это искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, эмоционального самораскрытия и чувственного самопознания.

Общение в группе психокоррекции – это взаимодействие «здесь и теперь», при котором участники непосредственно изучают, переживают и познают происходящие с ними внутриличностные психологические процессы и социально-психологические коллизии межличностного взаимодействия в данный момент и в данном месте.

Взаимоотношения и взаимодействия, в которые вступает клиент в группе, в значительной степени отражают его макросоциальные взаимоотношения. Группа выступает как модель реальной социальной жизни, где клиент проявляет те же социальные отношения, установки, ценности, те же способы эмоционального реагирования и поведенческие реакции. Использование процессов групповой динамики направлено на то, чтобы каждый участник имел возможность проявить себя, а также на создание в группе эффективной системы обратной связи, позволяющей каждому клиенту адекватнее и глубже понять самого себя, увидеть и осознать собственные неадекватные отношения и установки, эмоциональные поведенческие стереотипы, проявляющиеся в межличностном взаимодействии, и изменить их в атмосфере доброжелательности и взаимного принятия в группе.

Цели и задачи групповой психокоррекции.

Цели групповой психокоррекции определяются как раскрытие, анализ, осознание и проработка проблем клиента, разрешение его внутриличностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на основе анализа и использования межличностного взаимодействия.

В поведенческой (деятельностной) сфере эти цели могут быть определены как формирование эффективной волевой саморегуляции личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: