Упражнение

1. Помогите клиентам составить список из десяти событий их прошлого, которые сильно расстроили их.

2. Помогите им отметить степень их расстройства на шкале от 1 до 7. В приведенном примере расстройство, вызванное неким событием, было оценено в 6 баллов (вербальная характеристика кошмарное и ужасное).

3. Затем пусть клиенты оценят урон, который они понесли вследствие этого события. В приведенном случае урон оценен как небольшой (2 балла).

4. Разница в баллах показывает, насколько клиент преувеличивает события (+4).

5. Напомните своим клиентам, чтобы в следующий раз, когда они будут расстроены, они вспомнили, насколько преувели-

чивают событие, и попробовали снизить свой страх до реалистичного уровня.

Многие оценки клиентами своих эмоций очень изощренны. Они выкручивают и выворачивают свои эмоции так, что не мо-vt справиться с ними. Можно привести следующие примеры.

• «Я не должен чувствовать это».

• «Неправильно, что я должен испытывать это».

• «Чувствовать опасно».

• «Я должен уметь контролировать эту эмоцию и справляться с ней».

• «Если я не избавлюсь от этого чувства, то оно одолеет меня и будет управлять моими действиями».

• «Я не вынесу этого чувства».

Техника 8. Определение самоинструктирования

Упражнение

1. Скажите своим клиентам, чтобы, когда они не заняты чем-то особенным, они обратили внимание на свой автоматический внутренний разговор. Пусть они записывают, о чем думают. Или, если им необходима помощь, вы можете вместе записать это на одном из сеансов. Вы должны начать исследование ответных реакций после нескольких первых из них, чтобы позволить всем мыслям проявиться. Скажите клиентам, чтобы они не сообщали о них привычным образом. Пусть не пытается построить законченное предложение или выбросить неуместные или отвлекающие мысли, не подвергают их грамматической или личной цензуре. Пусть они записывают все дословно каждый раз, как появляется какая-нибудь автоматическая мысль.

2. Попросите их отложить свои записи на несколько дней и принести на следующий сеанс. Помогите им соотнести их записи с теми основными мыслями, что собрали вы.

3- Продолжайте спонтанные записи клиентов. Они станут Для вас четкими снимками их внутренних процессов.

Техника 9. Определение скрытого знания

------- А -------- Сэ -------- В -------- Сп — Скрытоеубеждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: