Перечень вопросов к экзамену

1 Понятие, структура и содержание организационной культуры.

2 Необходимость и закономерности формирования организационной культуры.

3 Содержание организационной культуры, ее основные компоненты.

4 Роль организационной культуры в управлении организацией.

5 Структура организационной культуры. Уровни в структуре организационной культуры.

6 Подходы к изучению организационной культуры.

7 Системный подход к изучению культуры.

8 Типы организационной культуры. Типологии О.С. Виханского, А.И. Наумова; Т.Ю. Базарова; А. Маслоу; К. Камерона, Р. Куинна; Ю.Ю. Петрунина, В.К. Борисова.

9 Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди.

10 Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано.

11 Подходы к мотивации, определяющие тип организационной культуры (научный, патерналистский, вовлекающий).

12 Профили организационной культуры. Этапы создания профиля организационной культуры.

13 Профили организационной культуры. Критерии интерпретации профилей организационной культуры.

14 Сильная и слабая организационные культуры: основные признаки, факторы формирования.

15 Содержание и показатели анализа организационной культуры.

16 Понятие и виды субкультур.

17 Субкультура управленческой команды.

18 Управление организационной субкультурой и контркультурой.

19 Использование внешней среды в управлении организационной культурой.

20 Составляющие организационной культуры (организационное поведение; коммуникация; коммуникативная система).

21 Составляющие организационной культуры (общение; привычки, традиции, ценности и нормы в культуре организации).

22 Составляющие организационной культуры (организационное чувство времени и отношение к нему сотрудников; взаимоотношения людей).

23 Составляющие организационной культуры (трудовая этика и мотивирование; самореализация).

24 Внешняя адаптация и внутренняя интеграция персонала организации.

25 Организационная социализация.

26 Организационный фольклор и ролевые модели.

27 Участие в управлении и делегирование полномочий.

28 Совместимость стратегии и культуры организации.

29 Технология управления организационной культурой.

30 Особенности организационной культуры российских предприятий.

31 Лидерство и лидеры в системе организационной культуры.

32 Методы и инструмент исследования и оценки организационной культуры.

33 Технология разработки и внедрения организационной культуры.

34 Эволюция и трансформация организационной культуры.

35 Миссия, кредо и имиджевые средства организации.

36 Осознание человеком себя и своего места в организации.

37 Поддержание организационной культуры. Используемые методы.

38 Необходимость и возможности изменения организационной культуры.

39 Влияние организационной культуры на организационную эффективность.

40 Учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала.

41 Кросскультурные аспекты управления человеческими ресурсами.

42 Влияние этноисторических и этнопсихологических особенностей на организационную культуру.

43 Инновационные аспекты управления в организационной культуре.

44 Экологическая культура в системе организационной культуры предприятия.

45 Культура современной русской речи. Деловой язык общения.

46 Характер межличностных отношений и успешность общения.

47 Организационно-культурные особенности проведения деловых бесед и совещаний.

48 Технология проведения эффективных переговоров.

49 Современные принципы этической культуры.

50 Профессиональная этика офисного служащего. Культура и этика общения по телефону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: