А.А. Бодалёв и В.В. Столин объединяют методы и методики психодиагностики в группы по разным основаниям:
1) по характеристике того методического принципа, который положен в основу данного методического приёма:
объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания);
стандартизованные самоотчеты:
тесты-опросники, открытые опросники;
шкальные техники (например, семантический дифференциал Ч. Осгуда), субъективная классификация;
индивидуально-ориентированные (идеографические) техники (например, ролевые репертуарные решётки);
проективные техники;
диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);
2) по мере вовлечённости в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Объективные методы характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, диалогические характеризуются большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности так же характеризуется (определяется) влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.
«ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ЭМПИРИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»