Методические указания

Для студентов к практическому занятию № 31

ТЕМА: «Вены большого круга кровообращения. Кровообращение плода»

ЦЕЛИ: Закрепить знания, умения и навыки, научить анализировать и использовать знания в практической работе.

ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, муляжи, слайды, диапроектор, микропрепараты.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА:

По форме одет, организация рабочего места, конспект лекции, дневник, канц. принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать:

- Система верхней полой вены – плечеголовные вены, непарная, внутренняя яремная и подключичная вены, области оттока из них крови;

- Вены головы и шеи;

- Вены верхней конечности (поверхностные и глубокие);

- Система нижней полой вены: вены таза и нижней конечности, вены живота;

- Система воротной вены;

- Анастомозы между системами вен;

- Кровообращение плода.

Студент должен уметь:

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах образование верхней полой вены, вены головы и шеи;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах вены верхней конечности;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах образование нижней полой вены, вены таза и нижней конечности;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах систему воротной вены;

- Объяснить на таблицах анастомозы между системами век;

- Продемонстрировать на таблицах кровообращение у плода.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ЗАДАНИЕ № 1. На планшетах, муляжах и таблицах изучить ветви верхней полой вены и воротной вены.

ЗАДАНИЕ № 2. Написать в виде схемы систему верхней полой вены.

ЗАДАНИЕ № 3. Написать в виде схемы систему нижней полой вены.

ЗАДАНИЕ № 4. Написать в виде схемы систему воротной вены.

ЗАДАНИЕ № 5. Написать в виде графологической структуры анастомозы между системами вен.

ЗАДАНИЕ №6. В конце занятиязаписать краткий вывод о выполненной работе,оформить дневник.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Л.Ф.Гаврилова, «Анатомия», стр. 290-299.
  2. Е.А.Воробьева, «Анатомия и физиология», стр. 276-279.

Дополнительная:

  1. В.М.Буянов, «Хирургия», стр. 42-61, 616-619.
  2. В.И.Бодяжина, «Акушерство», стр. 62-63.
  3. В.И.Маноша «Внутренние болезни», стр. 23-27.

ЛЕКЦИЯ № 40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: