Для студентов к практическому занятию № 31
ТЕМА: «Вены большого круга кровообращения. Кровообращение плода»
ЦЕЛИ: Закрепить знания, умения и навыки, научить анализировать и использовать знания в практической работе.
ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, муляжи, слайды, диапроектор, микропрепараты.
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА:
По форме одет, организация рабочего места, конспект лекции, дневник, канц. принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать:
- Система верхней полой вены – плечеголовные вены, непарная, внутренняя яремная и подключичная вены, области оттока из них крови;
- Вены головы и шеи;
- Вены верхней конечности (поверхностные и глубокие);
- Система нижней полой вены: вены таза и нижней конечности, вены живота;
- Система воротной вены;
- Анастомозы между системами вен;
- Кровообращение плода.
Студент должен уметь:
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах образование верхней полой вены, вены головы и шеи;
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах вены верхней конечности;
|
|
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах образование нижней полой вены, вены таза и нижней конечности;
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах систему воротной вены;
- Объяснить на таблицах анастомозы между системами век;
- Продемонстрировать на таблицах кровообращение у плода.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ЗАДАНИЕ № 1. На планшетах, муляжах и таблицах изучить ветви верхней полой вены и воротной вены.
ЗАДАНИЕ № 2. Написать в виде схемы систему верхней полой вены.
ЗАДАНИЕ № 3. Написать в виде схемы систему нижней полой вены.
ЗАДАНИЕ № 4. Написать в виде схемы систему воротной вены.
ЗАДАНИЕ № 5. Написать в виде графологической структуры анастомозы между системами вен.
ЗАДАНИЕ №6. В конце занятиязаписать краткий вывод о выполненной работе,оформить дневник.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
- Л.Ф.Гаврилова, «Анатомия», стр. 290-299.
- Е.А.Воробьева, «Анатомия и физиология», стр. 276-279.
Дополнительная:
- В.М.Буянов, «Хирургия», стр. 42-61, 616-619.
- В.И.Бодяжина, «Акушерство», стр. 62-63.
- В.И.Маноша «Внутренние болезни», стр. 23-27.
ЛЕКЦИЯ № 40