Для студентов к практическому занятию № 32
ТЕМА: «Лимфатическая система»
ЦЕЛИ: Выявить уровень знаний, умений и навыков, добиваться закрепления, овладения, повышения качества знаний, приобщить к творческой деятельности.
ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, муляжи, планшеты, слайды, диапроектор, микропрепараты.
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА:
По форме одет, организация рабочего места, конспект лекции,
дневник, канц. принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать:
- Лимфатическая система – значение;
- Лимфатические сосуды, особенности строения лимфатических капилляров;
- Грудной лимфатический проток;
- Правый лимфатический проток;
- Лимфатические узлы, строение, значение;
- Лимфатические узлы отдельных областей тела;
- Селезенка, строение и значение.
Студент должен уметь:
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах лимфатические сосуды;
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах строение лимфатического узла;
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах регионарные лимфатические узлы отдельных областей;
|
|
- Объяснить и продемонстрировать на таблицах строение селезенки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ЗАДАНИЕ № 1. На таблицах, планшетах, муляжах изучить строение лимфатической системы.
ЗАДАНИЕ № 2. Написать в виде схемы виды лимфатических сосудов.
ЗАДАНИЕ № 3. Написать в виде схемы особенности строения лимфатических капилляров.
ЗАДАНИЕ № 4. Нарисовать строение лимфатического узла на разрезе.
ЗАДАНИЕ № 5. В конце занятиязаписать краткий вывод о выполненной работе,оформить дневник.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Е.А.Воробьева, «Анатомия и физиология», стр. 288-294.
2. С.А.Георгиева, «Физиология», стр. 114-118.
3. Л.Ф.Гаврилова, «Анатомия», стр. 299-307.
Дополнительная:
1. В.А.Белоусов, «Учебник детских болезней», стр.277-281,299-300.
ЛЕКЦИЯ № 41