Методические указания

Для студентов к практическому занятию № 32

ТЕМА: «Лимфатическая система»

ЦЕЛИ: Выявить уровень знаний, умений и навыков, добиваться закрепления, овладения, повышения качества знаний, приобщить к творческой деятельности.

ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, муляжи, планшеты, слайды, диапроектор, микропрепараты.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА:

По форме одет, организация рабочего места, конспект лекции,

дневник, канц. принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать:

- Лимфатическая система – значение;

- Лимфатические сосуды, особенности строения лимфатических капилляров;

- Грудной лимфатический проток;

- Правый лимфатический проток;

- Лимфатические узлы, строение, значение;

- Лимфатические узлы отдельных областей тела;

- Селезенка, строение и значение.

Студент должен уметь:

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах лимфатические сосуды;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах строение лимфатического узла;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах регионарные лимфатические узлы отдельных областей;

- Объяснить и продемонстрировать на таблицах строение селезенки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ЗАДАНИЕ № 1. На таблицах, планшетах, муляжах изучить строение лимфатической системы.

ЗАДАНИЕ № 2. Написать в виде схемы виды лимфатических сосудов.

ЗАДАНИЕ № 3. Написать в виде схемы особенности строения лимфатических капилляров.

ЗАДАНИЕ № 4. Нарисовать строение лимфатического узла на разрезе.

ЗАДАНИЕ № 5. В конце занятиязаписать краткий вывод о выполненной работе,оформить дневник.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Е.А.Воробьева, «Анатомия и физиология», стр. 288-294.

2. С.А.Георгиева, «Физиология», стр. 114-118.

3. Л.Ф.Гаврилова, «Анатомия», стр. 299-307.

Дополнительная:

1. В.А.Белоусов, «Учебник детских болезней», стр.277-281,299-300.

ЛЕКЦИЯ № 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: