III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины Содержание занятий
Нормальная анатомия Анатомические особенности строения сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек.
Нормальная физиология Функция сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек в регуляции артериального давления.
Патологическая анатомия Патологоанатомические изменения сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек при заболеваниях, сопровождающихся артериальной гипертензией.
Патологическая физиология Патогенез реноваскулярных, эндокринных, гемодинамических и центрогенных гипертензий.
Пропедевтика внутренних болезней Семиотика заболеваний сердца, крупных сосудов, почек, головного мозга, обуславливающих развитие симтоматических артериальных гипертензий, методы клинической и лабораторно – инструментальной диагностики. Оценка результатов дополнительных методов исследования.
Фармакология: Механизм действия лекарств, применяемых при лечении САГ. Умение выписать рецепты.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Что имеют в виду под термином «симптоматические артериальные гипертензии». 2. Классификация САГ. 3. Механизм развития САГ нефрогенного, эндокринного, гемодинамического и центрогенного генезов. 4. Основные клинические проявления различных видов САГ. 5. Особенности диагностики САГ. 6. Дифференциальный диагноз САГ. 7. Особенности терапии САГ различного генеза. 8. Методы профилактики. 9. Санаторно-курортное лечение. 1. Написать классификацию САГ. 2. Написать анализы крови и мочи при реноваскулярной гипертензии. 3. Написать рецепты препаратов, применяемых при неотложной терапии гипертонического криза у больных феохромоцитомой. 4. Написать рецепты препаратов для лечения нефрогенной, эндокринной, гемодинамической, центрогенной симптоматических гипертензий. 5. Перечислить мероприятия первичной и вторичной профилактики САГ.

IV. Вид занятия –практическое занятие.

V. Продолжительность – 4 академических часа.

VI. Оснащение: таблицы, схемы, наборы R-грамм, ЭКГ, анализов крови, мочи, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

Аппаратура – негатоскоп, ЭВМ.

VII. Содержание занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: