III.1. Исходные базисные знания и умения:
Дисциплины | Содержание занятий |
Нормальная анатомия | Анатомические особенности строения сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек. |
Нормальная физиология | Функция сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек в регуляции артериального давления. |
Патологическая анатомия | Патологоанатомические изменения сердца, крупных сосудов, головного мозга, почек при заболеваниях, сопровождающихся артериальной гипертензией. |
Патологическая физиология | Патогенез реноваскулярных, эндокринных, гемодинамических и центрогенных гипертензий. |
Пропедевтика внутренних болезней | Семиотика заболеваний сердца, крупных сосудов, почек, головного мозга, обуславливающих развитие симтоматических артериальных гипертензий, методы клинической и лабораторно – инструментальной диагностики. Оценка результатов дополнительных методов исследования. |
Фармакология: | Механизм действия лекарств, применяемых при лечении САГ. Умение выписать рецепты. |
III.2. Вопросы для самоподготовки:
|
|
Вопросы для самоподготовки | Письменные задания |
1. Что имеют в виду под термином «симптоматические артериальные гипертензии». 2. Классификация САГ. 3. Механизм развития САГ нефрогенного, эндокринного, гемодинамического и центрогенного генезов. 4. Основные клинические проявления различных видов САГ. 5. Особенности диагностики САГ. 6. Дифференциальный диагноз САГ. 7. Особенности терапии САГ различного генеза. 8. Методы профилактики. 9. Санаторно-курортное лечение. | 1. Написать классификацию САГ. 2. Написать анализы крови и мочи при реноваскулярной гипертензии. 3. Написать рецепты препаратов, применяемых при неотложной терапии гипертонического криза у больных феохромоцитомой. 4. Написать рецепты препаратов для лечения нефрогенной, эндокринной, гемодинамической, центрогенной симптоматических гипертензий. 5. Перечислить мероприятия первичной и вторичной профилактики САГ. |
IV. Вид занятия –практическое занятие.
V. Продолжительность – 4 академических часа.
VI. Оснащение: таблицы, схемы, наборы R-грамм, ЭКГ, анализов крови, мочи, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.
Аппаратура – негатоскоп, ЭВМ.
VII. Содержание занятия: