Упражнение выполняется в парах: Оператор и Клиент. 1. Ситуации. Вам нужно выбрать из собственного опыта две ситуации: «Рабочую» — отношение к которой вы хотите изме-
нить, и «Эталонную» — ситуацию, по отношению к которой вы испытываете желательные переживания. Оператор калибрует внешние невербальные признаки Клиента в каждой ситуации.
2. Субмодальные отличия. Составьте список из 3-5 субмодальных отличий «Рабочей» и «Эталонной» ситуации.
3. Изменение. Замените субмодальности «Рабочей» ситуации.
4. Проверка. Если оценка ситуации стала желательной, то вы закончили. Если нет, вернитесь на шаг 2 и найдите еще несколько отличий.
5. Проверка работоспособности. Попросите Клиента вспомнить «Рабочую» ситуацию и проверьте невербальные признаки.
Упражнение 11. Извлечение мотивационной стратегии
Выполняется в парах.
1. А выбирает что-нибудь, что он был бы действительно мотивирован делать, что-нибудь, что он хотел делать и выполнение чего было легким и естественным. Затем он выбирает что-нибудь еще, что он хотел делать, но где ему недоставало этой мотивации и он не делал этого, хотя и хотел делать.
|
|
2. В, используя субмодальный список, будет искать эту разницу в этих двух переживаниях — с мотивацией и недостатком мотивации. Уделите особое внимание последовательности: эта стратегия имеет начало, середину и конец.
3. Когда В думает, что он имеет достаточно информации, чтобы заставить эту стратегию работать, возьмите любую простую, не относящуюся к делу задачу и обнаружьте, можете ли вы мотивировать вашего партнера делать это.
4. Поменяйтесь ролями и повторите шаги 1-3.