Глава 4. Технология делового общения

Основной характеристикой делового общения является его ориентированность на получение конструктивного результата, связанного с обсуждением спорного положения. Конструктивным же можно назвать такой результат общения, который складывается из оптимального комбинирования позиций участников коммуникативного процесса.

Следовательно, вступая в деловой контакт, каждый участник общения должен ясно и твердо знать, за что он будет бороться, а чем может в тех или иных случаях поступиться. Иными словами, должен осознавать пределы своей уступчивости и твердости. А это, в свою очередь, предопределяет набор соответствующих средств, методов и сценариев поведения. Определенность относительно степеней твердости и гибкости прямо связана, например, с выбором стиля переговоров: следует ли вести свою линию жестко, круто, ориентируясь на противоборство, или лучше сразу ориентироваться на сотрудничество.

Именно поэтому, характеризуя технологию делового общения, не обойтись без этики.

Не случайно американский социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер в книге «Деловой этикет» пишет, что этика и этикет «шагают рука об руку». Она ссылается на мнение своей коллеги Камиллы Левинтон: «Ваши манеры – отражение ваших этических представлений. Вежливость и интерес к другим отражают стремление действовать в согласии с самыми высокими стандартами на благо каждого человека. Сочувствие и умение понять другого делают человечнее любые отношения. Подавая пример другим, вы незаметно для себя способствуете утверждению более нравственного поведения».

Таким образом, психология и этикатесно взаимосвязаны и их знание и умелое использование помогают решать сложные задачи делового общения.

В результате изучения материала данной главы студент или заинтересованный читатель должен:

знать технологию и бизнес-протокол деловых встреч, национальные особенности их организации;

уметь организовывать и вести деловые беседы, переговоры, совещания;

владеть практическими навыками управления процессами деловой коммуникации.

Деловой протокол: сущность, характеристика, значение

Всякий человек знает, что ему нужно делать

не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.

Л.Н. Толстой

Ничто не прощают так неохотно,

Как различие мнений.

Р. Эмерсон

· История возникновения протокола

· Характеристика понятия «деловой протокол»

· Функциональное назначение протокола

· Бизнес-язык

С давних времен человеческий опыт аккумулировал, выбирал и адаптировал те правила поведения, условности и обычаи, которые соответствовали интересам поддержания и развития общения между народами. Таким образом, в меру образования государств формировались и связи между ними – определенные нормы общения между странами, наряду с которыми начали формироваться и протокольные нормы.

Слово “протокол” имеет давнюю историю. Корнями оно уходит глубоко во времена античной Греции. В византийской дипломатии оно означало первую часть составленного в торжественных тонах документа, в котором перечислялся состав участников переговоров.

В период средневековья это слово означало правила оформления различных документов и ведения архивов. Вскоре слово “протокол” стало иметь отношение к дипломатии и дипломатической службе. Расширено было и само значение этого слова – кроме правил оформления дипломатических документов к дипломатическому протоколу начали относить вопросы этикета и церемониала.

Нормы дипломатического протокола - это результат общения между людьми разных стран и народностей на протяжении многих столетий. Поэтому понятие протокола является исторической категорией. В процессе своего развития эти нормы претерпели много изменений.

Однако свод этих правил находит также применение и на уровне контактов представителей делового мира, поскольку сегодня процесс общения присущ не только отдельно взятым государствам, но и их отдельным представителям, в нашем случае – деловым людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: