Опросник «Умеете ли вы слушать?»

Отметьте ситуации, вызывающие увас неудовлетворе­ние, досаду или раздражение при беседе с любым челове­ком, будь то ваш товарищ, сослуживец, начальник или случайный собеседник.

1. Собеседник не дает мне высказаться, постоянно прерывает меня во время беседы.

2. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора.

3. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

4. Собеседник никогда не улыбается.

о. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и ком­ментариями.

6. Собеседник старается опровергнуть меня.

7. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержа­ние.

8. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопро­сы.

9. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

10. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня, лишь затем, чтобы согласиться.

11. Собеседник при разговоре сосредоточенно занима­ется посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невни­мателен.

12. Собеседник делает выводы за меня.

13. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

14. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.

15. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

16. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

17. Собеседник переигрывает, показывая, то интересу­ется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

18. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

19. Собеседник часто смотрит на часы во время разго­вора.

20. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Подведем итоги. Итак, количество ситуаций, вызыва­ющих у вас досаду и раздражение, составляет:

14—20 — Вы плохой собеседник и вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать.

8—14 — Вам присущи некоторые недостатки, вы кри­тически относитесь к высказываниям, но вам еще не до­стает некоторых достоинств хорошего собеседника, избе­гайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

2—8 — Вы хороший собеседник. Но иногда отказыва­ете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время высказать свою мысль пол­ностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0—2 — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружаю­щих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: