Авторской программы под редакцией

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

- Федеральный закон от 29.12.2-12.№273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 373, с изменениями согласно приказа №01-16/2516 от 25.08.2011, № 01-29 от 5.05.2012г. Министерства образования Республики Саха (Якутия)

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

- Учебный план МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ на 2011/2012 учебный год;

авторской программы под редакцией

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Ø Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;

Ø Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;

Ø Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006

дополнительных пособий для учителя:

Ø Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград:«Учитель»,2007;

Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право-рой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со-циальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичиостм, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отно­шениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.

На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

Умеют

· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

· осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· первичного анализа и использования социальной информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: