Организация занятий по огневой подготовке

Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются повзводно, а во взводе — по отделениям. Каждому взводу назначается свой участок, на котором организуются занятия в составе взвода по отделениям, при этом гранатометчики, снайперы, пуле­метчики ПК, наводчики-операторы (наводчики) могут выделяться в отдельные ротные (взводные) группы и занятия с ними про­водят командир роты, его заместители, старшина роты; в отдельную группу могут объединяться и механики-водители (во­дители) и т. д.

По данной схеме могут быть организованы занятия и в тыло­вой зоне учебных объектов стрельбища. Такая организация заня­тий позволяет каждому командиру учить своих подчиненных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. Огневые тренировки и стрельбы из группового оружия проводятся в соста­ве штатных расчетов (экипажей), а при отсутствии некоторых членов экипажей — и в учебных подразделениях, военных образо­вательных учреждениях профессионального образования в составе сводных экипажей. Замена членов экипажа должна производиться на специалиста одной с ним должности и отдаваться приказом по воинской части. При этом механики-водители БМП (водители БТР) могут привлекаться на тренировки, проводимые перед стрельбой для слаживания подразделений, а также для со­вершенствования их навыков в стрельбе.

Занятия по огневой подготовке необходимо организовывать так, чтобы максимальную часть времени, отводимого на занятия, обучаемые использовали на практические действия при вооруже­нии (с оружием) и решали огневые задачи с полным напряжени­ем физических и моральных сил.

Командиры взводов руководят стрельбой солдат только своего взвода на каждом из участков по видам оружия. Командир роты или его заместители руководят стрельбой из гранатометов, снай­перских винтовок, ротных пулеметов.

В одной группе (со всем личным составом роты) занятия про­водятся сравнительно редко, как правило, на контрольных заняти­ях. На таких занятиях весь личный состав действует в составе по­дразделения и в соответствии со штатной должностью.

Все занятия по огневой подготовке организационно подразде­ляются на вводную, основную и заключительную части. Алгоритм работы командира (начальника) при подготовке и проведении за­нятий указан в приложении 1.

В вводной части классного занятия руководителем объявляются тема и цели занятия, проверяются наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию. Затем может проводиться контрольный опрос в целях проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку (ранее пройденного материала).

Контрольный опрос может проводиться методом беседы, упражнения, письменно или комбинированно. Вопросы должны вынуждать обучаемых думать в условиях ограниченного времени. Затем проводится разбор и объявляется оценка. Продолжитель­ность вводной части не должна превышать 10—12 мин. После опроса руководитель объявляет тему, учебные цели и порядок проведения занятия.

Во вводной части полевого занятия руководитель: сообщает тему, учебные цели и порядок проведения занятия; проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб и требований безопасности при стрельбе; доводит до обучаемых метеоданные;

указывает учебные места и порядок их замены, взаимодейст­вия с руководителями стрельбы на участках (учебных местах, где проводится стрельба), время начала и окончания стрельбы;

после постановки задач дает команду на занятие подразделе­ниями указанных учебных мест (участков стрельбы).

С прибытием подразделения на указанный участок стрельбы руководитель стрельбы на участке:

сообщает тему, учебные цели и порядок проведения занятия на учебном месте;

проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб, условий выполняемого упражнения и требований безо­пасности при стрельбе;

указывает на местности исходное положение, огневые пози­ции для боевых машин и обучаемых (при стрельбе из стрелкового оружия и гранатометов), рубежи открытия и прекращения огня, основные и опасные направления стрельбы, направление и ско­рости движения боевых машин, порядок занятия и смены огне­вых позиций, разворота на рубеже прекращения огня и возвраще­ния в исходное положение;

ставит стреляющим командирам взводов (отделений) боевую задачу применительно к действиям в наступлении или в обороне в зависимости от условий выполняемого упражнения.

Командиры взводов, в свою очередь, ставят боевую задачу командирам отделений (командирам боевых машин), а команди­ры боевых машин ставят боевые задачи членам экипажей во время загрузки боеприпасов (командиры отделений ставят бое­вую задачу отделениям после получения боеприпасов).

Основная часть включает изложение учебных вопросов изучае­мой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, за­крепление знаний и умений путем проверки практического усво­ения изучаемого материала.

Учебные вопросы изучаемой темы или выполнение упражне­ния, нормативов, приемов должны излагаться последовательно с использованием средств материально-технического обеспечения занятий и личного показа руководителя занятия с применением таких методов, как объяснение, показ и упражнение. Обучаемый должен понять, что надо делать, как надо делать и почему так надо делать.

В ходе огневой тренировки (выполнения упражнения стрельб) руководителю необходимо периодически контролировать работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей; эффективность использования учебно-тренировочных средств; точность выполнения Курса стрельб; организованность замены на учебных местах и другие вопросы. Руководитель опреде­ляет характерные недостатки обучаемых.

В конце основной части руководитель проводит анализ качест­ва усвоения учебных вопросов обучаемыми, заслушивает доклады руководителей на учебных местах о результатах занятия, устанав­ливает типичные ошибки в действиях, определяет задачи для ин­дивидуального обучения, самостоятельной тренировки, задание на очередное занятие.

В заключительной части руководитель напоминает тему и цель занятия, указывает, как выполнены учебные цели занятия, инди­видуальные результаты стрельбы, кто из обучаемых добился луч­ших результатов и кто недостаточно овладел учебным материа­лом, что необходимо сделать для устранения недостатков, результаты стрельбы отделений, взводов и роты в целом.

Целесообразно проводить отдельно разбор занятия с руково­дителями на учебных местах и операторами участков учебных объектов.

Занятия заканчивается проверкой наличия и состояния ору­жия, боеприпасов, боевой техники и учебного оборудования. За­ключительная часть должны занимать не более 10 % учебного времени, отводимого на занятие.


Глава вторая

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ОРУЖИЯ (ВООРУЖЕНИЯ) И БОЕПРИПАСОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: