Методика изучения назначения и устройства частей и механизмов оружия

Для изучения устройства частей и механизмов оружия целесо­образно использовать плакаты, схемы и макеты, что обеспечивает быстрое усвоение учебного материала. Руководитель должен при­учать обучаемых к определенной последовательности изложения материала. Например, при изучении устройства ствольной короб­ки сначала указать ее назначение, объяснение устройства начи­нать с передней части; сначала рассказать о наружном устройстве, а затем о внутреннем.

В ходе объяснения обучаемые берут ствольную коробку в руки или кладут ее перед собой, внимательно слушают руководителя и следят за его действиями.

Методика изучения назначения и устройства затвора автомата Калашникова может быть следующей.

Взяв в руки затвор, руководитель называет его, показывает и объясняет, для чего он предназначен:

а) Для досылания патрона в патронник.

Взяв станок с собранными на нем частями и механизмами или разрезной автомат, руководитель присоединяет к нему магазин с учебными патронами, показывает и объясняет, что при движении затворной рамы вперед затвор остовом выталкивает из магазина верхний патрон и досылает его в патронник.

б) Для закрывания канала ствола при выстреле.

На разрезном автомате или станке руководитель показывает и объясняет, что, как только затворная рама с затвором дойдет в крайнее переднее положение, затвор под действием фигурного выреза затворной рамы на ведущий выступ поворачивается во­круг продольной оси вправо. При этом происходит плотное за­крывание канала ствола затвором и запирание затвора.

в) Для удара по капсюлю патрона.

Руководитель показывает и объясняет, что при нажатии на спусковой крючок курок ударяет по ударнику, который своим бойком ударяет по капсюлю патрона,— происходит выстрел.

г) Для извлечения из патронника гильзы (патрона).

На заряженном учебными патронами автомате руководитель показывает и объясняет, что при резком движении затворной рамы с затвором назад происходит извлечение гильзы (патрона) из патронника и ее отражение.

При изучении назначения частей и механизмов оружия можно применять и метод беседы, в ходе которой руководитель, задавая вопросы по назначению или устройству той или иной части ору­жия, заслушивает ответы обучаемых и в случае непонимания ими того или иного вопроса разъясняет его до полного усвоения с не­однократным показом.

Изучив назначение и устройство определенной части оружия, руководитель занятия, убедившись в его усвоении путем беглого опроса, приступает к изучению следующего вопроса или другого образца оружия.

Изучив тему, обучаемый должен:

знать назначение и устройство основных частей и механизмов оружия;

уметь указать на оружии, действующих макетах основные час­ти и механизмы оружия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: