Изучение приборов прицеливания и наблюдения следует начинать с объяснения назначения, характеристик и общего устройства, затем перейти к устройству оптической системы и механической части, после этого рассмотреть приемы работы с ними. На занятии целесообразно иметь собранные прицел и прибор наблюдения, разрезной вариант, а также плакаты с оптической системой и механической частью.
При изучении назначения приборов прицеливания и наблюдения руководитель отмечает, что имеющийся на боевых машинах комплекс этих приборов в целом предназначен для обеспечения управления их маневром и огнем, а затем объясняет назначение каждого прибора в отдельности.
Например, оптический прицел предназначен: для наблюдения за полем боя, обнаружения и выбора цели; определения дальности до цели; наведения оружия (вооружения) в цель;
определения отклонения трасс (разрывов снарядов) от цели и корректирования стрельбы;
измерения углов между предметами на местности.
Затем указывает оптические характеристики, объясняет суть каждой характеристики и ее практическое значение. Рассказывая об устройстве приборов, руководитель должен показать место их установки в боевом отделении, крепление и порядок снятия. Снимать и крепить приборы должны сами обучаемые. Затем руководитель перечисляет и показывает основные части и механизмы прицелов, с которыми должен работать обучаемый. Рассказывает об оптической системе и показывает ее на разрезном макете и плакате. Называя оптические детали, руководитель показывает их расположение, крепление, а также назначение. Прохождение оптических лучей через оптические детали может быть проиллюстрировано на макете.
|
|
При изучении механической части прицелов руководитель особое внимание обращает на механизм углов прицеливания и выверки. Работу их демонстрирует на макете и по плакату. Объясняя шкалы прицела, он должен обратить внимание не только на название шкал, но и на твердое усвоение значения делений, для каких боеприпасов шкалы предназначены и как ими пользоваться.
Показывая приемы работы на прицеле, руководитель объясняет, как произвести необходимую установку прицела и осуществить наводку пушки (орудия), пулемета в цель. В результате изучения приборов прицеливания и наблюдения, а также ночных стрелковых прицелов обучаемые должны:
знать назначение, тактико-технические характеристики, устройство и порядок их работы. Понимать сущность физических процессов, происходящих при работе электронно-оптического преобразователя;
уметь готовить их к стрельбе и грамотно применять их в бою. На занятии по изучению ночного прицела необходимо иметь прицел, оружие, на котором он устанавливается, схемы и плакаты.
|
|
Изучение прицела следует начинать с объяснения назначения, характеристик и общего устройства, затем рассмотреть приемы работы с ним.
При объяснении тактико-технических характеристик ночного прицела необходимо подчеркнуть, что дальность видения целей увеличивается при более высокой освещенности местности, если цель перемещается или расположена на светлом фоне, и, наоборот, уменьшается в пасмурные и темные ночи, на темном фоне, при действиях в костюмах защитного цвета.