Методика изучения приборов прицеливания и наблюдения

Изучение приборов прицеливания и наблюдения следует на­чинать с объяснения назначения, характеристик и общего устрой­ства, затем перейти к устройству оптической системы и механи­ческой части, после этого рассмотреть приемы работы с ними. На занятии целесообразно иметь собранные прицел и прибор наблю­дения, разрезной вариант, а также плакаты с оптической систе­мой и механической частью.

При изучении назначения приборов прицеливания и наблюде­ния руководитель отмечает, что имеющийся на боевых машинах комплекс этих приборов в целом предназначен для обеспечения управления их маневром и огнем, а затем объясняет назначение каждого прибора в отдельности.

Например, оптический прицел предназначен: для наблюдения за полем боя, обнаружения и выбора цели; определения дальности до цели; наведения оружия (вооружения) в цель;

определения отклонения трасс (разрывов снарядов) от цели и корректирования стрельбы;

измерения углов между предметами на местности.

Затем указывает оптические характеристики, объясняет суть каждой характеристики и ее практическое значение. Рассказывая об устройстве приборов, руководитель должен показать место их установки в боевом отделении, крепление и порядок снятия. Снимать и крепить приборы должны сами обучаемые. Затем ру­ководитель перечисляет и показывает основные части и механиз­мы прицелов, с которыми должен работать обучаемый. Рассказы­вает об оптической системе и показывает ее на разрезном макете и плакате. Называя оптические детали, руководитель показывает их расположение, крепление, а также назначение. Прохождение оптических лучей через оптические детали может быть проиллю­стрировано на макете.

При изучении механической части прицелов руководитель особое внимание обращает на механизм углов прицеливания и выверки. Работу их демонстрирует на макете и по плакату. Объ­ясняя шкалы прицела, он должен обратить внимание не только на название шкал, но и на твердое усвоение значения делений, для каких боеприпасов шкалы предназначены и как ими пользо­ваться.

Показывая приемы работы на прицеле, руководитель объясня­ет, как произвести необходимую установку прицела и осущест­вить наводку пушки (орудия), пулемета в цель. В результате изу­чения приборов прицеливания и наблюдения, а также ночных стрелковых прицелов обучаемые должны:

знать назначение, тактико-технические характеристики, устройство и порядок их работы. Понимать сущность физических процессов, происходящих при работе электронно-оптического преобразователя;

уметь готовить их к стрельбе и грамотно применять их в бою. На занятии по изучению ночного прицела необходимо иметь прицел, оружие, на котором он устанавливается, схемы и пла­каты.

Изучение прицела следует начинать с объяснения назначения, характеристик и общего устройства, затем рассмотреть приемы работы с ним.

При объяснении тактико-технических характеристик ночного прицела необходимо подчеркнуть, что дальность видения целей увеличивается при более высокой освещенности местности, если цель перемещается или расположена на светлом фоне, и, наобо­рот, уменьшается в пасмурные и темные ночи, на темном фоне, при действиях в костюмах защитного цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: