Для немецкого философа Иммануила Канта самый главный предмет философии – это человек, ибо он для себя есть своя последняя цель. Отправной точкой философствования Канта являются противоречия между положениями, каждое из которых признается логически доказуемым. Человеку присуща свобода, но у него нет никакой свободы, все в нем есть природная необходимость. Кант считает, что духовные интересы человека выражаются философскими вопросами: 1) что я могу знать? (метафизика, т.е. философия); 2) что я должен делать (мораль); 3) на что смею надеяться (религия); 4) что такое человек (антропология). Кант свою философию строит с анализа познавательной деятельности человека. Такой подход в философии называется гносеологическим (знание). Кант делит знание на две рубрики: апостериорное (послеопытное) и априорное (доопытное) знание.
Все познаваемо настолько, насколько оно познаваемо на основе трансцендентальных способностей человека. Перед нами философская система, которую часто называют трансцендентальным идеализмом. Идеализации Канта не определяют ход природных событий.