УМК «Перспективная начальная школа»

№ урока в году Сроки Тема раздела, урока Кол-во часов ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)   Характеристика деятельности обучающихся
Предметные результаты УУД  
    Письмо экологов школьникам   Научиться различать объекты неживой и живой природы, устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; получить возможность получить представление о значении природы для здоровья и жизни человека. Л:- осознание роли языка и речи в жизни людей, выражение своих мыслей по поводу услышанного; высказывание своего отношения к иностранным языкам; применения на себя роли социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. Р:-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно – познавательной задачи; работать по предложенному учителем плану. П:- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). К:-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, работать в паре и группе. Выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно – информационными и учебно - коммуникативными умениями.
  Где и как найти ответы на вопросы (5 ч)
    Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы   Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы, узнавать растения и животных данной местности, называть отличительные свойства природных объектов и изделий; учиться работать с книгами и справочниками Л:- осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять ценностное отношение к природному миру; осознавать значение книг в жизни человека; проявлять внимание к способам презентации в жанре научно-популярной литературы. Р:-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. П:- выделять и формулировать познавательную цель; понимать что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа, приводить соответствующие примеры; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. К:- рассказывать с опорой на материалы учебника и собственные представления4 строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Ориентироваться в своей системе знаний; проявлять положительное отношение к учебной деятельности (знакомятся с героями интриги как способом вхождения в урок); готовятся к сотрудничеству, дружбе.
    Советы старших  
    Осенние работы на пришкольном участке  
    Ищем ответы на вопросы в учебнике  
    Опыт и наблюдение  
Планеты и звёзды (5 ч)
    Земля. Модель Земли   Иметь представления о планетах Солнечной системы. Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К:- стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Находить нужную информацию о планетах и звездах. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах солнечной системы.
    Почему на Земле день сменяется ночью?   Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси
    Звёзды и созвездия   Научиться называть созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе, рассказывать о составе Солнечной системы.
    Планеты   Сравнивать космические тела-планеты, находить сходства и различия между ними. Л:- способность к самооценкена основе критериев успешности учебной деятельности. Р: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
    Движение Земли вокруг Солнца   Наблюдать с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи, анализировать схему движения Земли вокруг Солнца, объяснять, почему происходит смена времен года.
Неживая и живая природа (2 ч)
    Как связаны неживая и живая природа?   Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. Л:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р:- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П:- осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К:- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных).  
    Условия жизни на планете Земля. Безопасное поведение при землетрясении   Различать объекты живой и неживой природы.Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.
Свойства воздуха и воды (4 ч)
    Свойства воздуха   Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. Л:- осознают необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе; - понимают необходимость охраны природы; -понимают необходимость соблюдения правил поведения у воды. Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:- научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды. Наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.  
    Кому и для чего нужна вода?   Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.
    Вода и её свойства   Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.
    Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»   Систематизировать знания по данной теме, делать выводы относительно свойств воды и воздуха; -работать со справочной литературой.
Солнце, воздух, вода и… растения (4 ч)
    Условия, необходимые для развития растений   Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Работать в группах. Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:- научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям).
    Корень, стебель и лист   Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.
    Питание растений   Знать способы питания растений.Передать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.
    Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения»   Научиться приводить примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов.
Разнообразие растений (4 ч)
    Цветковые и хвойные растения   Знать, понимать разнообразие жизненных форм растений.Уметь приводить примеры растений своей местности. Л: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Определять характер взаимоотношений человека с природой находить примеры влияния этих отношений на природные объекты. На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений. Классифицировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные. Группировать объекты природы по признакам: папоротники, мхи, водоросли.
    Папоротники, мхи и водоросли   Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения
    Красная книга России. Правила поведения в природе   Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.
    Обобщение по теме «Разнообразие растений»   Научиться группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой для удовлетворения познавательного интереса.
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 ч)
    Для чего люди выращивают культурные растения?   Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. Л:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края. Выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов).  
    Какие части культурных растений используют люди?   Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих, выделять группы культурных растений.
    Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?   Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.
    От чего зависит урожай зерновых?   Знать важность зерновых культур в жизни человека.
    Растения сада   Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    Сколько живут растения?   Научиться определять возраст растений; Различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.
    Размножение растений своими частями   Научиться определять группы растений по их характерным признакам
    Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»   Научиться обобщать знания о дикорастущих и культурных, в том числе сельскохозяйственных растениях, называть особенности внешнего вида и жизни растений.
Грибы (3 ч)
    Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?   Знать свойство и признаки грибов. Л:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. П:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:- задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Находить нужную информацию о свойствах грибов, используя оглавление и словарь учебника. Характеризовать роль грибов в природе и жизни людей. Использовать информацию о сборе грибов.
    Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов   Знать отличительные признаки съедобных грибов.
    Как правильно собирать грибы?   Научиться правильно, собирать грибы. Приводить примеры грибов своей местности.
Животные (8 ч)
    Разнообразие животных   Научиться приводить примеры животных, не мене 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Группировать объекты природы по признакам: насекомые – рыбы - птицы- земноводные пресмыкающиеся-млекопитающие (животные). Сравнивать внешний вид и характерные особенности: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Сравнивать характерные для животных способы защиты.
    Насекомые   Уметь приводить примеры насекомых по их признакам.
    Рыбы   Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.  
    Земноводные   Научиться распознавать отличительные признаки крокодилов, ящериц, черепах, змей.
    Пресмыкающиеся  
    Птицы   Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.
    Звери   Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организмов.
    Как животные защищаются?   Научиться распознавать животных по их характерным признакам.
Человек и животные (6 ч)
45.   Домашние животные   Научиться определять значение домашних животных в жизни человека. Знать домашних животных родного края. Л:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. П:- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Р:- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Познакомиться с правилами поведения и обращения с животными.
46.   Живой уголок   Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.
    Десятое заседание клуба   Научиться описывать (характеризовать) отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять приёмы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.
    Значение диких животных   Научиться называть признаки, отличающие домашних животных от диких, сравнивать характерные для животных способы питания, определять характер взаимоотношений человека и природы.
    Человек в ответе не только за тех, кого приручил!   Получать представление о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, о том, что нужно беречь природу, о значении Красной книги России.
    Готовимся к школьной олимпиаде.   Разделять животных на группы. Знать чем питаются домашние и дикие животные, способы защиты животных.  
Человек разумный – часть природы (6 ч)
    Про тебя   Научиться объяснять понятия «живые существа», «живые организмы», понимать, чем человек отличается от других живых существ, осознавать ответственность человека за общее благополучие. Л:-осознавать ответственность за общее благополучие; -проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях. П:-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; -осознанно выполнять режим дня, оказывать помощь при несложных несчастных случаях. Р:-следовать установленным правилам планирования способа решения; -адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. К:-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уточнять и обогащать свои представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека; уметь классифицировать предметы по заданному признаку; осознавать ценность совместной деятельности.
    Что умеет человек? Безопасное поведение при землетрясении   Научиться различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
    Расти здоровым   Научиться понимать необходимость здорового образа жизни; получить возможность научиться осознанно, выполнять режим дня.
    Питание и здоровье   Научиться соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
    От кого зависит твой режим дня?   Научиться составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять по часам время с точностью как условие правильной организации режима труда и отдыха.  
    Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»   Научиться понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья средства личной гигиеной, режим труда и отдыха.
Как уберечь себя от беды? (5 ч)
    Чистота – залог здоровья   Научиться демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды. Л:-понимать необходимость здорового образа жизни. П:-перерабатыватьполученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р:-планировать учебную деятельность на уроке. К:-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Соблюдать правила личной гигиены. Объяснять основные привила обращения с газом, электричеством, водой. Пользоваться простыми навыками выполнения своего режима дня. Осознавать ценность здоровья и необходимость нести ответственность за его сохранение.
    Берегись простуды!   Учиться соблюдать правила закаливания, осознавать необходимость развития силы, ловкости и быстроты.
    Твоя безопасность на улице   Научиться соблюдать правила безопасности на улице и дома. Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения на улице и дома.
    Твоя безопасность дома  
    Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»   Научиться обобщать полученные знания безопасного поведения на улице и дома.
В родном краю (7 ч)
    Имя города, села, посёлка   Научиться различать понятия «город», «село», называть, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты. Л:-осознавать свою этническую принадлежность; -определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине; - учиться проявлять уважение к атрибутам государственной символики – через соблюдение социально принятых норм поведения. П:-учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; -работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Р:-переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. К:-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; -слушать и понимать речь других. Знакомиться с особенностями Государственного флага России, узнавание российского флага среди флагов других стран. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион.
    История Московского Кремля    
    Экскурсия в город    
    Общий дедушка    
    День Победы    
    День Конституции России   Проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции.
    Обобщение по теме «В родном краю»    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: