УМК «Перспективная начальная школа»

Сроки Наименование раздела программы Тема урока Кол - во часов Планируемые результаты Характеристика деятельности обучающихся
Предметные УУД
    В гостях у Ученого Кота 20 ч Научиться работать со справочно-энциклопедическими изданиями; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном научно-популярном текстах П.Научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью   К.Научатся подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения Уметь свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью. Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию  
    Знакомство с библиотекой Учёного Кота  
    Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»  
    Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»  
    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  
    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  
    А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  
    А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  
    А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  
    Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»  
    Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»  
    Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»  
    Джоэль Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост»  
    Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»  
    Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»  
    Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»  
    Русская народная сказка «Волшебное кольцо»  
    Русская народная сказка «Волшебное кольцо»        
    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  
    И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»  
    Г.Лагздынь «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»  
    В гостях у Незнайки 9 ч Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнения литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, и нравственный выбор   П. Научатся ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»: быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Л. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания     Научить целыми словами вслух постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам
    Н. Носов «Фантазёры»  
    Н. Носов «Фантазёры»  
    Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»  
    С.Воронин «Лесик-разноголосик»  
    С.Воронин «Лесик-разноголосик»  
    Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»  
    Б. Окуджава «Прелестные приключения»  
    Б. Окуджава «Прелестные приключения»  
    Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»  
    В гостях у Барсука 17 ч Научиться осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств в и социальных ценностей   П. Научаться работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) К.научаться работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом     Научить строить короткое монологическое Высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;называть имена двух- трех классиков русской и зарубежной литературы
    Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса  
    С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Т. Маврина «Полумесяц»  
    Японская сказка «Барсук – любитель стихов»  
    Японская сказка «Луна на ветке»  
    Поход в «Музейный дом»Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»  
    Секреты свитка. С. Козлов «Красота»  
    Главное переживание героя. С.Козлов «Теплым тихим утром»  
    Секрет коротких стихотворений  
    Секрет коротких стихотворений  
    Поход в «Музейный дом А. Венецианов «Жнецы», Ван Гог «Комната в Арле»  
    В. Драгунский «Что я люблю» С.Махотин «Воскресенье»  
    В. Драгунский «Что любит Мишка»  
    В. Драгунский «Что любит Мишка»  
    С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»  
    С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»  
    Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»  
    Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»  
    В гостях у Ежика и Медвежонка 17 ч Научиться понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;   применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст   Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения   П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью Учить называть имена 2-3 современных писателей(поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; Определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя)
    И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»  
    М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово»  
    М. Бородицкая «Котенок», Э. Мошковская «Кому хорошо»  
    А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»        
    А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»  
    А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»  
    А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»  
    В. Драгунский «Друг детства»  
    В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»  
    Л. Толстой «Прыжок»  
    Л. Толстой «Прыжок»  
    Л. Толстой «Акула»  
    Л. Толстой «Акула»  
    Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный Дом» П. Брейгель «Охотники на снегу»  
    В. Вересаев «Братишка», Э. Мошковская «Вазочка и бабушка»  
    О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»  
    О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»  
    Точка зрения 30 ч      
    А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом»   Научиться развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору); пересказывать текст небольшого объема     Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения   П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью Формировать умение оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; Анализировать смысл названия произведения; Пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов; Развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель  
    С. Махотин «Фотограф»  
    С. И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Церковь в Овере»  
    О. Дриз «Игра»  
    С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»  
    О. Дриз «Стёклышки»  
    М. Бородицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах»  
    А. Ахундова «Окно». А. Усачёв «Бинокль»  
    В. Берестов «Как найти дорожку»  
    Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»  
    Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»  
    Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала…» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…»  
    М. Бородицкая «Вот такой воробей». С. Махотин «Местный кот». Б. Заходер «Собачкины огорчения»  
    М. Бородицкая «Булочная песенка». П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»  
    Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж»  
    Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж»  
    О. Кургузов «Сухопутный или морской?»  
    О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» М. Добужинский «Кукла»  
    Поход в «Музейный Дом» М. Шагал «Синий дом» О. Дриз «Синий дом»  
    А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»  
    М. Лермонтов «Осень»  
    О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю»  
    А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик…». М. Карем «Повезло!». Р. Сеф «Лучше всех»  
    Л. Яхнин «Моя ловушка». Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»  
    Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Телёнок»  
    А. Усачёв «Обои». В. Лунин «Что я вижу»  
    А. Усачёв «Тигр в клеточку». С. Черный «Что кому нравится»  
    А. Усачёв «Тигр в клеточку». С. Черный «Что кому нравится»        
    Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»  
    Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»  
    Детские журналы 6 ч Научиться использовать при выборе книг и детских периодических журналов страницу «Содержание»; Обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора К. Обучающиеся научатся выполнять работу по цепочке Л. Получат возможность научиться понимать, что разные точки зрения имеют разные основания   Учить чтению по ролям, инсценировать, драматизировать, работать с репродукциями, задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов, использовать при выборе детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки
    Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?  
    Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?  
    Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка»  
    Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка»  
    По страницам детского журнала «Весёлые картинки»        
    По страницам детского журнала «Весёлые картинки»  
    Природа для поэта – любимая и живая   18 ч Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности; понимать значение литературы как средства ознакомления С общечеловеческими ценностями; работать со справочно-энцеклопедическими изданиями Л. Получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения К.научатся находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения П. научатся читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста выражения собственного отношения к тексту с выработанными критериями выразительного чтения   Называть имена 2-3 современных поэтов; уметь читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору; Понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); Обнаруживать что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе  
    Л. Яхнин «Музыка леса». Л. Станчев «Осенняя гамма»  
    Л. Яхнин «Музыка леса». Л. Станчев «Осенняя гамма»  
    Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» А. Дюрер «Заяц»  
    Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки»  
    Е. Чарушин «Томка испугался»  
    Е. Чарушин «Томкины сны»  
    Г. Юдин «Вытри лапы и входи»  
    М. Пришвин «Разговор деревьев»  
    Ф. Тютчев «Зима недаром злится»  
    Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»  
    М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи»  
    М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи»  
    С. Козлов «Жёлудь». М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи»  
    С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи»  
    М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!»        
    М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!»  
    А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья»  
    А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья»  
    Почему нам бывает смешно 19 ч Научиться читать целыми словами в слух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; Читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего по уже выделенным ключевым словам   Выполнять задания на основе смыслового чтения Получат возможность научиться: понимать, что разные точки зрения имеют разные основания П.Читать художественное произведение по ролям и по цепочке опираясь на цветовое маркирование; Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения определенные программой К. устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений   Учить эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем; понимать содержание прочитанного осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
    К. Чуковский «Федотка»  
    О. Дриз «Доктор», «Обида»  
    О. Дриз «Доктор», «Обида»  
    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»  
    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»  
    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»  
    В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»  
    В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»  
    М. Тахистова «Редкий тип». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»  
    Л. Квитко «Способный мальчик». С. Махотин «Вот так встреча!»  
    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»  
    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»  
    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»  
    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»  
    П. Синявский «Такса едет на такси». П. Коран «По дорожке босиком»  
    Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски»  
    А. Усачёв «Жужжащие стихи». П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»  
    Комплексная итоговая работа на основе единого текста  
    Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: