№
| Сроки
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Кол - во
часов
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности обучающихся
|
Предметные
| УУД
|
|
| В гостях у Ученого Кота
| 20 ч
| Научиться работать со справочно-энциклопедическими изданиями; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном научно-популярном текстах
| П.Научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью
К.Научатся подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
| Уметь свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью. Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
|
|
| Знакомство с библиотекой Учёного Кота
|
|
|
| Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
|
|
|
| Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
|
|
| Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
|
|
|
| Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»
|
|
|
| Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
|
|
|
| Джоэль Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост»
|
|
|
| Китайская сказка
«Как собака с кошкой враждовать стали»
|
|
|
| Китайская сказка
«Как собака с кошкой враждовать стали»
|
|
|
| Китайская сказка
«Как собака с кошкой враждовать стали»
|
|
|
| Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
|
|
|
| Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
|
|
|
|
|
|
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
|
|
|
| И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»
|
|
|
| Г.Лагздынь «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»
|
|
|
| В гостях у Незнайки
| 9 ч
| Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнения литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, и нравственный
выбор
| П. Научатся ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»: быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Л. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания
| Научить целыми словами вслух постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам
|
|
| Н. Носов «Фантазёры»
|
|
|
| Н. Носов «Фантазёры»
|
|
|
| Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
|
|
|
| С.Воронин «Лесик-разноголосик»
|
|
|
| С.Воронин «Лесик-разноголосик»
|
|
|
| Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»
|
|
|
| Б. Окуджава «Прелестные приключения»
|
|
|
| Б. Окуджава «Прелестные приключения»
|
|
|
| Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
|
|
|
| В гостях у Барсука
| 17 ч
| Научиться осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств в и социальных ценностей
| П. Научаться работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
К.научаться работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом
| Научить строить короткое монологическое
Высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;называть имена двух- трех классиков русской и зарубежной литературы
|
|
| Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса
|
|
|
| С. Козлов «Ёжик в тумане»
Поход в «Музейный дом» Т. Маврина «Полумесяц»
|
|
|
| Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
|
|
|
| Японская сказка «Луна на ветке»
|
|
|
| Поход в «Музейный дом»Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
|
|
|
| Секреты свитка. С. Козлов «Красота»
|
|
|
| Главное переживание героя. С.Козлов
«Теплым тихим утром»
|
|
|
| Секрет коротких стихотворений
|
|
|
| Секрет коротких стихотворений
|
|
|
| Поход в «Музейный дом А. Венецианов «Жнецы», Ван Гог «Комната в Арле»
|
|
|
| В. Драгунский «Что я люблю» С.Махотин «Воскресенье»
|
|
|
| В. Драгунский «Что любит Мишка»
|
|
|
| В. Драгунский «Что любит Мишка»
|
|
|
| С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»
|
|
|
| С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»
|
|
|
| Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
|
|
|
| Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
|
|
|
| В гостях у Ежика и Медвежонка
| 17 ч
| Научиться понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;
применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст
| Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью
| Учить называть имена 2-3 современных писателей(поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
Определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя)
|
|
| И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»
|
|
|
| М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе
слово»
|
|
|
| М. Бородицкая «Котенок», Э. Мошковская «Кому хорошо»
|
|
|
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
|
|
|
|
|
|
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
|
|
|
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
|
|
|
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
|
|
|
| В. Драгунский «Друг детства»
|
|
|
| В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»
|
|
|
| Л. Толстой «Прыжок»
|
|
|
| Л. Толстой «Прыжок»
|
|
|
| Л. Толстой «Акула»
|
|
|
| Л. Толстой «Акула»
|
|
|
| Э. Мошковская «Если такой закат»
Поход в «Музейный Дом» П. Брейгель «Охотники на снегу»
|
|
|
| В. Вересаев «Братишка», Э. Мошковская «Вазочка и бабушка»
|
|
|
| О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»
|
|
|
| О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»
|
|
|
| Точка зрения
| 30 ч
|
|
|
|
|
| А. Кушнер «Что я узнал!»
Поход в «Музейный дом»
|
| Научиться развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
читать наизусть
6-8 стихотворений разных авторов (по выбору); пересказывать текст небольшого объема
| Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью
| Формировать умение оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
Анализировать смысл названия произведения;
Пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов;
Развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель
|
|
| С. Махотин «Фотограф»
|
|
|
| С. И. Пивоварова «Картина»
Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Церковь в Овере»
|
|
|
| О. Дриз «Игра»
|
|
|
| С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
|
|
|
| О. Дриз «Стёклышки»
|
|
|
| М. Бородицкая «Лесное болотце»
В. Берестов «Картинки в лужах»
|
|
|
| А. Ахундова «Окно».
А. Усачёв «Бинокль»
|
|
|
| В. Берестов «Как найти дорожку»
|
|
|
| Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
|
|
|
| Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
|
|
|
| Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала…»
А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…»
|
|
|
| М. Бородицкая «Вот такой воробей».
С. Махотин «Местный кот». Б. Заходер «Собачкины огорчения»
|
|
|
| М. Бородицкая «Булочная песенка».
П. Синявский «Федина конфетина»,
А. Усачёв «Эх!»
|
|
|
| Г. Сапгир «У прохожих на виду»
Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж»
|
|
|
| Г. Сапгир «У прохожих на виду»
Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж»
|
|
|
| О. Кургузов «Сухопутный или морской?»
|
|
|
| О. Дриз «Кончилось лето»
Поход в «Музейный дом» М. Добужинский «Кукла»
|
|
|
| Поход в «Музейный Дом» М. Шагал «Синий дом»
О. Дриз «Синий дом»
|
|
|
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
|
|
|
| М. Лермонтов «Осень»
|
|
|
| О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю»
|
|
|
| А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик…». М. Карем «Повезло!». Р. Сеф «Лучше всех»
|
|
|
| Л. Яхнин «Моя ловушка».
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»
|
|
|
| Г. Юдин «Скучный Женя».
О. Дриз «Телёнок»
|
|
|
| А. Усачёв «Обои».
В. Лунин «Что я вижу»
|
|
|
| А. Усачёв «Тигр в клеточку».
С. Черный «Что кому нравится»
|
|
|
| А. Усачёв «Тигр в клеточку».
С. Черный «Что кому нравится»
|
|
|
|
|
|
| Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».
Поход в «Музейный дом»
Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»
|
|
|
| Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».
Поход в «Музейный дом»
Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»
|
|
|
| Детские журналы
| 6 ч
| Научиться использовать при выборе книг и детских периодических журналов страницу «Содержание»;
Обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора
| К. Обучающиеся научатся выполнять работу по цепочке
Л. Получат возможность научиться понимать, что разные точки зрения имеют разные основания
| Учить чтению по ролям, инсценировать, драматизировать, работать с репродукциями, задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов, использовать при выборе детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки
|
|
| Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?
|
|
|
| Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?
|
|
|
| Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка»
|
|
|
| Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка»
|
|
|
| По страницам детского журнала «Весёлые картинки»
|
|
|
|
|
|
| По страницам детского журнала «Весёлые картинки»
|
|
|
| Природа для поэта – любимая и живая
| 18 ч
| Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности; понимать значение литературы как средства ознакомления
С общечеловеческими ценностями;
работать со справочно-энцеклопедическими изданиями
| Л. Получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
К.научатся находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения
П. научатся читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста выражения собственного отношения к тексту с выработанными критериями выразительного чтения
| Называть имена 2-3 современных поэтов; уметь читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору;
Понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
Обнаруживать что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе
|
|
| Л. Яхнин «Музыка леса».
Л. Станчев «Осенняя гамма»
|
|
|
| Л. Яхнин «Музыка леса».
Л. Станчев «Осенняя гамма»
|
|
|
| Ю. Коваль «Три сойки»
Поход в «Музейный дом» А. Дюрер «Заяц»
|
|
|
| Р. Сеф «Добрый человек».
Л. Яхнин «Пустяки»
|
|
|
| Е. Чарушин «Томка испугался»
|
|
|
| Е. Чарушин «Томкины сны»
|
|
|
| Г. Юдин «Вытри лапы и входи»
|
|
|
| М. Пришвин «Разговор деревьев»
|
|
|
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
|
|
|
| Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»
|
|
|
| М. Пришвин «Золотой луг»
Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи»
|
|
|
| М. Пришвин «Золотой луг»
Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи»
|
|
|
| С. Козлов «Жёлудь». М. Лермонтов «Утёс»
Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи»
|
|
|
| С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс»
Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи»
|
|
|
| М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!»
|
|
|
|
|
|
| М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!»
|
|
|
| А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья»
|
|
|
| А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья»
|
|
|
| Почему нам бывает смешно
| 19 ч
| Научиться читать целыми словами в слух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
Читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего по уже выделенным ключевым словам
Выполнять задания на основе смыслового чтения
| Получат возможность научиться: понимать, что разные точки зрения имеют разные основания
П.Читать художественное произведение по ролям и по цепочке опираясь на цветовое маркирование;
Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения определенные программой
К. устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений
| Учить эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем;
понимать содержание прочитанного осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
|
|
| К. Чуковский «Федотка»
|
|
|
| О. Дриз «Доктор», «Обида»
|
|
|
| О. Дриз «Доктор», «Обида»
|
|
|
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
|
|
|
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
|
|
|
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
|
|
|
| В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
|
|
|
| В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
|
|
|
| М. Тахистова «Редкий тип».
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
|
|
|
| Л. Квитко «Способный мальчик».
С. Махотин «Вот так встреча!»
|
|
|
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
|
|
|
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
|
|
|
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
|
|
|
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
|
|
|
| П. Синявский «Такса едет на такси».
П. Коран «По дорожке босиком»
|
|
|
| Л. Яхнин «Зеркальце».
П. Синявский «Ириски и редиски»
|
|
|
| А. Усачёв «Жужжащие стихи».
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»
|
|
|
| Комплексная итоговая работа на основе единого текста
|
|
|
| Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»
|
|