| № | Сроки | Наименование раздела программы Тема урока | Кол - во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | |
| Предметные | УУД | |||||
| В гостях у Ученого Кота | 20 ч | Научиться работать со справочно-энциклопедическими изданиями; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном научно-популярном текстах | П.Научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью К.Научатся подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения | Уметь свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью. Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | ||
| Знакомство с библиотекой Учёного Кота | ||||||
| Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | ||||||
| Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||||
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||||
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||||
| Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | ||||||
| Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса» | ||||||
| Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | ||||||
| Джоэль Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | ||||||
| Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | ||||||
| Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | ||||||
| Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | ||||||
| Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | ||||||
| Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | ||||||
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||||
| И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | ||||||
| Г.Лагздынь «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | ||||||
| В гостях у Незнайки | 9 ч | Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнения литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, и нравственный выбор | П. Научатся ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»: быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Л. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания | Научить целыми словами вслух постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам | ||
| Н. Носов «Фантазёры» | ||||||
| Н. Носов «Фантазёры» | ||||||
| Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | ||||||
| С.Воронин «Лесик-разноголосик» | ||||||
| С.Воронин «Лесик-разноголосик» | ||||||
| Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | ||||||
| Б. Окуджава «Прелестные приключения» | ||||||
| Б. Окуджава «Прелестные приключения» | ||||||
| Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | ||||||
| В гостях у Барсука | 17 ч | Научиться осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств в и социальных ценностей | П. Научаться работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) К.научаться работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом | Научить строить короткое монологическое Высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;называть имена двух- трех классиков русской и зарубежной литературы | ||
| Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса | ||||||
| С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Т. Маврина «Полумесяц» | ||||||
| Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | ||||||
| Японская сказка «Луна на ветке» | ||||||
| Поход в «Музейный дом»Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | ||||||
| Секреты свитка. С. Козлов «Красота» | ||||||
| Главное переживание героя. С.Козлов «Теплым тихим утром» | ||||||
| Секрет коротких стихотворений | ||||||
| Секрет коротких стихотворений | ||||||
| Поход в «Музейный дом А. Венецианов «Жнецы», Ван Гог «Комната в Арле» | ||||||
| В. Драгунский «Что я люблю» С.Махотин «Воскресенье» | ||||||
| В. Драгунский «Что любит Мишка» | ||||||
| В. Драгунский «Что любит Мишка» | ||||||
| С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | ||||||
| С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | ||||||
| Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | ||||||
| Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | ||||||
| В гостях у Ежика и Медвежонка | 17 ч | Научиться понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями; применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст | Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью | Учить называть имена 2-3 современных писателей(поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; Определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя) | ||
| И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик» | ||||||
| М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» | ||||||
| М. Бородицкая «Котенок», Э. Мошковская «Кому хорошо» | ||||||
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | ||||||
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | ||||||
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | ||||||
| А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | ||||||
| В. Драгунский «Друг детства» | ||||||
| В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | ||||||
| Л. Толстой «Прыжок» | ||||||
| Л. Толстой «Прыжок» | ||||||
| Л. Толстой «Акула» | ||||||
| Л. Толстой «Акула» | ||||||
| Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный Дом» П. Брейгель «Охотники на снегу» | ||||||
| В. Вересаев «Братишка», Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» | ||||||
| О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» | ||||||
| О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» | ||||||
| Точка зрения | 30 ч | |||||
| А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» | Научиться развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору); пересказывать текст небольшого объема | Л. Получат возможность научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения П. Обучающиеся научатся свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью | Формировать умение оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; Анализировать смысл названия произведения; Пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов; Развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель | |||
| С. Махотин «Фотограф» | ||||||
| С. И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Церковь в Овере» | ||||||
| О. Дриз «Игра» | ||||||
| С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | ||||||
| О. Дриз «Стёклышки» | ||||||
| М. Бородицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах» | ||||||
| А. Ахундова «Окно». А. Усачёв «Бинокль» | ||||||
| В. Берестов «Как найти дорожку» | ||||||
| Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | ||||||
| Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | ||||||
| Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала…» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…» | ||||||
| М. Бородицкая «Вот такой воробей». С. Махотин «Местный кот». Б. Заходер «Собачкины огорчения» | ||||||
| М. Бородицкая «Булочная песенка». П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | ||||||
| Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж» | ||||||
| Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в «Музейный дом»Н. Крылов «Зимний пейзаж» | ||||||
| О. Кургузов «Сухопутный или морской?» | ||||||
| О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» М. Добужинский «Кукла» | ||||||
| Поход в «Музейный Дом» М. Шагал «Синий дом» О. Дриз «Синий дом» | ||||||
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | ||||||
| М. Лермонтов «Осень» | ||||||
| О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю» | ||||||
| А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик…». М. Карем «Повезло!». Р. Сеф «Лучше всех» | ||||||
| Л. Яхнин «Моя ловушка». Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | ||||||
| Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Телёнок» | ||||||
| А. Усачёв «Обои». В. Лунин «Что я вижу» | ||||||
| А. Усачёв «Тигр в клеточку». С. Черный «Что кому нравится» | ||||||
| А. Усачёв «Тигр в клеточку». С. Черный «Что кому нравится» | ||||||
| Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | ||||||
| Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | ||||||
| Детские журналы | 6 ч | Научиться использовать при выборе книг и детских периодических журналов страницу «Содержание»; Обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора | К. Обучающиеся научатся выполнять работу по цепочке Л. Получат возможность научиться понимать, что разные точки зрения имеют разные основания | Учить чтению по ролям, инсценировать, драматизировать, работать с репродукциями, задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов, использовать при выборе детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки | ||
| Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости? | ||||||
| Периодика. С. Михалков «А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости? | ||||||
| Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка» | ||||||
| Детская периодика. Журналы для детей. По страницам детского журнала «Мурзилка» | ||||||
| По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | ||||||
| По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | ||||||
| Природа для поэта – любимая и живая | 18 ч | Научиться работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности; понимать значение литературы как средства ознакомления С общечеловеческими ценностями; работать со справочно-энцеклопедическими изданиями | Л. Получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения К.научатся находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения П. научатся читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста выражения собственного отношения к тексту с выработанными критериями выразительного чтения | Называть имена 2-3 современных поэтов; уметь читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору; Понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); Обнаруживать что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе | ||
| Л. Яхнин «Музыка леса». Л. Станчев «Осенняя гамма» | ||||||
| Л. Яхнин «Музыка леса». Л. Станчев «Осенняя гамма» | ||||||
| Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» А. Дюрер «Заяц» | ||||||
| Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки» | ||||||
| Е. Чарушин «Томка испугался» | ||||||
| Е. Чарушин «Томкины сны» | ||||||
| Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | ||||||
| М. Пришвин «Разговор деревьев» | ||||||
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||||
| Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | ||||||
| М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи» | ||||||
| М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Ван Гог «Подсолнухи» | ||||||
| С. Козлов «Жёлудь». М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи» | ||||||
| С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Н. Рерих «Стражи ночи» | ||||||
| М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!» | ||||||
| М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…». Д. Биссет «Ух!» | ||||||
| А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья» | ||||||
| А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина». Л. Яхнин «Листья» | ||||||
| Почему нам бывает смешно | 19 ч | Научиться читать целыми словами в слух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; Читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего по уже выделенным ключевым словам Выполнять задания на основе смыслового чтения | Получат возможность научиться: понимать, что разные точки зрения имеют разные основания П.Читать художественное произведение по ролям и по цепочке опираясь на цветовое маркирование; Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения определенные программой К. устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений | Учить эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем; понимать содержание прочитанного осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | ||
| К. Чуковский «Федотка» | ||||||
| О. Дриз «Доктор», «Обида» | ||||||
| О. Дриз «Доктор», «Обида» | ||||||
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ||||||
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ||||||
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ||||||
| В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | ||||||
| В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | ||||||
| М. Тахистова «Редкий тип». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | ||||||
| Л. Квитко «Способный мальчик». С. Махотин «Вот так встреча!» | ||||||
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||
| П. Синявский «Такса едет на такси». П. Коран «По дорожке босиком» | ||||||
| Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски» | ||||||
| А. Усачёв «Жужжащие стихи». П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | ||||||
| Комплексная итоговая работа на основе единого текста | ||||||
| Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» |






