Около трех лет назад руководители благотворительных магазинов переосмыслили свою концепцию
и решили превратиться из объекта жалости в источник удовольствия. Первопроходцем стал фонд
Fara. Он начал превращать свои магазины в бутики дорогой одежды. Это не была тщательно
проработанная программа, все произошло спонтанно. «В 2008 году мы открывали новый магазин в
Ноттинг Хилле (спокойный зажиточный район Лондона. — Forbes) и решили встроить его в местный
контекст, чтобы он выглядел как один из обычных магазинов в этом районе. И это сработало», —
рассказывает директор по маркетингу и развитию магазинов Fara Эмма Эшли.
Вскоре примеру первопроходца последовали практически все фонды. Профессиональные
менеджеры и дизайнеры преобразили их магазины. Исчез вечный запах лаванды. Появились
декорации и яркие витрины. А главное — изменился товар. «Неликвидные» пожертвования сразу
сдаются на переработку, а вывешиваются только лучшие, нередко дизайнерские предметы. Через
неделю стоимость непроданного снижают вдвое, а еще через неделю его снимают с вешалки и
|
|
отправляют в другой магазин сети. «Наша цель – сделать так, чтобы покупатели могли каждую
неделю находить у нас что-то новое и интересное», — говорит Клэр, менеджер магазина Fara на
Глостер-роуд.
Получается намного динамичнее, чем в обычных магазинах, которые могут предложить максимум
четыре коллекции в год. Для тех, у кого нет времени и желания обходить бутики и универмаги,
здесь просто рай: в нескольких комнатах собраны вещи британских, французских, американских,
итальянских брендов. Рассказывают, что в благотворительных магазинах одеваются даже ведущие
Би-би-си. А высокомерная британская газета The Telegraph стала печатать списки самых
интересных благотворительных магазинов. В частности, тех, куда отдает образцы одежды редакция
британского Vogue.
Благотворительные магазины все упорнее гонятся за покупателем: теперь они еще и
специализируются. Появились книжные, детские, винтажные магазины, магазины для беременных.
Самая известная в этом плане — книжная сеть OXFAM. Она стала крупнейшим продавцом
букинистической литературы в Европе. Через нее проходит до 12 млн книг в год. Открыты салоны
свадебной одежды Barnado и магазины мебели и электротоваров British Heart Foundation.
Первоначальный смысл благотворительных магазинов отходит на второй план, констатирует Венди
Митчелл из Ассоциации благотворительного ритейла, 84% покупателей идут туда просто в поиске
качественных товаров.
Text 3