Каннибализм

(проще говоря — поедание человеческого мяса).

К великому моему сожалению, придется за­тронуть и эту болезненную проблему. Хотя бы потому, что она существует.

Каннибализм был широко распространен в первобытные времена. И имел под собой не только физиологическую, но и философско-религиозную подоплеку. Известны отдельные фак­ты людоедства в годы массового голода (в том числе в недалекой истории — в 30-е годы на Украине, в блокадном Ленинграде и пр.). В наше время некоторые уголовники, совершав­шие побег из удаленных мест заключения, брали с собой «живые консервы» — 1 — 2 человек, обыч­но не принадлежащих к их среде, которых, по­сле того, как заканчивались продукты, убивали и мясом которых в дальнейшем питались.

Вопрос об использовании человеческого мяса в пищу в чрезвычайной ситуации очень не однозначен, так как затрагивает сложные морально-этические и религиозные проблемы.

Универсального совета здесь дать нельзя. Но мне представляется, что в отдельных случаях, когда нет решительно никаких возможностей обес­печиться продуктами питания растительного или животного происхождения, эпизоды каннибализ­ма могут рассматриваться как альтернатива неиз­бежной смерти потерпевших бедствие людей, Вернее, не в понимании каннибализма, как людоедства, но как трупоедства. При этом согласие на использование тел умерших людей должно быть получено от всех участников потерпевшей бед­ствие группы. Причем письменное согласие!

Я понимаю, что данная рекомендация вызовет негативную реакцию у многих читателей и навер­няка прибавит мне оппонентов, но умалчивать о данной проблеме мне кажется неразумным. Фак­ты каннибализма в экстремальных условиях име­ли место, а значит, могут быть в дальнейшем. На мой взгляд, лучше самому для себя регламенти­ровать возможность трупоедства, чем, к приме­ру, убить своих сотоварищей по несчастью с целью завладеть общими продуктовыми запасами или даже просто их похитить с неизбежным леталь­ным исходом для оставшихся без пищи людей. Лучше трупоедство, чем пусть и косвенное, но убийство. В любом случае решать этот вопрос каж­дому потерпевшему самостоятельно и примени­тельно к тем конкретным условиям и обстоятель­ствам, в которых он оказался.

Еще раз приношу извинение за эти неодно­значные строки. Но замалчивание проблемы не есть способ ее решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: