1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 18 – 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется –ИВА- / -ЫВА-».
Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
|
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.
Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 28 – 30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ЗАДАНИЕ А3